Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
О ГРЕШНЫХ И ПРАВЕДНЫХ ПРОФЕССИЯХ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / О ГРЕШНЫХ И ПРАВЕДНЫХ ПРОФЕССИЯХ
О ГРЕШНЫХ И ПРАВЕДНЫХ ПРОФЕССИЯХ
О ГРЕШНЫХ И ПРАВЕДНЫХ ПРОФЕССИЯХ
24.09.2011
1816

Судьба автора этого материала для верующих может показаться не совсем обычной. После того как он пришел к Богу, он устроился на работу в банк, окунувшись в мир денег, которого не без оснований опасаются отдельные христиане, – уж очень много проблем вызывают эти сферы. А что думает по этому поводу советник президента банка?

Про труд рассуждать вообще сложно, еще сложнее с точки зрения христианина. На первый взгляд, кажется, что надо не столько трудиться, сколько молиться. Но Бог призывает нас к труду, а труд сегодня чаще всего возможен именно в миру. Однако противоречит ли это призванию служить Ему?

Думаю, перед любым серьезным христианином так или иначе стояли вопросы типа: «Среди всех профессий какие наиболее грешные и какие самые святые и благородные? Где Бог хочет, чтобы я работал? Если я работаю в миру и не чувствую, что Бог действительно меня к этому призывает, то зачем я там работаю? И, наконец, зачем вообще работать?»

Скажу о том, что я думаю по поводу этих вопросов, на которые тоже в свое время приходилось искать ответ. Во-первых, для меня труд в так называемом миру почти не разделяется на зоны «хорошего» и «плохого» (конечно, я не рассматриваю такие одиозные профессии, как киллер). Трудиться санитаром в больнице и заместителем президента в банке можно с одинаковой долей риска. И тому и другому будет опасно и тяжело, если он христианин (благо, я работал и тем и другим). Также нет труда более или менее благородного и почетного с точки зрения христианина. Однако я постоянно помню про то, что у ранних христиан был четкий список профессий, несовместимых с посвящением Христу, туда, кстати, были занесены профессии преподавателя и артиста. Видимо, для такого решения у первых христиан были свои веские причины. В сегодняшнем мире подобный список могут составлять совсем другие профессии. Ну, а Христос никакого списка вообще не оставил, полагаясь на работу Духа Святого в нас. Поэтому не думаю, что стоит ранжировать профессии по принципу «святее – грешнее».

Во-вторых, я искренне верю, что Христу принципиальнее, чтобы мы были с Ним, чем вопрос, где именно мы будем работать. Можно и на «правильной» работе действовать без Него... Эта мысль снимает с меня тяжкое бремя психоза по поводу того, правильно ли я услышал Бога о том, где мне надо трудиться в настоящее время. С другой стороны, утверждение, что неважно где, а важно с Кем, абсолютно лишает меня возможности сваливать собственную греховность на работу как на злой рок. Отговорки типа «понимаешь, работа тяжелая, поэтому и кидаюсь на всех, как собака» становятся бессмысленными, так как главное быть с Иисусом и неважно где. Следовательно, правильно задавать вопрос не «где Бог хочет, чтобы я работал», а «как я могу быть близок к Нему там, где я работаю».

В-третьих, для Бога нет ничего невозможного. Как бы невероятно это не выглядело, но Он может использовать меня там, где я нахожусь, более того, Он может работать с моим характером, выращивая плоды духа именно там, где я нахожусь. Может быть, я там для этого и нахожусь? Поэтому, мне кажется, абсолютно не принципиально слышать голос с Небес: «Се, трудись сталеваром второго разряда в пятом цехе на семьдесят седьмом заводе», а гораздо важнее слышать голос, который говорит: «Ищите прежде Царства Моего». Поэтому мысли о том, что если уйти с работы, проводить все время в церкви, то тогда и проблемы исчезнут, и характер улучшится, возможно, и от лукавого. Работа в церкви с еще большей очевидностью обнаруживает «грязь» человеческого характера, там она видна гораздо лучше, чем на любой другой работе. Я не раз замечал, что у тех, кто трудится в церкви на постоянной основе, искушения бывают и сильнее, и изощреннее.

Ну, а зачем работать? Честно говоря, не знаю. Апостол Павел, очень гордившийся тем, что работал сам и не обременял братьев, тонко напоминал им: «Кто не работает, тот да не ест». А есть хочется всегда...