Главная / Статьи / Взгляд / ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ПРИБЛИЗИТЬСЯ К ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ
24.09.2011
592

Выражая признательность М. Неволину за достаточно доброжелательный отзыв о моей работе, хочу остановиться на некоторых вопросах, затронутых в рецензии.

Начну с того, что автор отнес к недостаткам: частые ссылки на Э. Сведенборга. Его имя, действительно, впервые упоминается на 71-й странице, но, начиная уже со 120-й, оно встречается лишь изредка. Так что цитирование шведского ученого отнюдь не является «бесконечным». Вопреки предположениям М. Неволина, я не являюсь поклонником Сведенборга. В его взглядах есть много спорного, что и отмечается в книге. Она не призвана знакомить читателя со Сведенборгом-теологом. Он представлен, как один из свидетелей. В главе, посвященной описанию того мира, его имя упоминается чаще других. Объясняется это тем, что ни один из теологов не исследовал данный вопрос столь обстоятельно и последовательно, как это сделал Э. Сведенборг.

Свидетели бывают часто необходимы при изучении того или иного явления. К сожалению, нельзя быть уверенным в истинности всех свидетельских показаний. Вполне возможно, что кто-то не был на месте событий, кто-то сознательно лжет, а кто-то ошибается. Но если свидетельство соответствует остальной информации, имеющей отношение к делу, тогда оно принимается, как верное. Свидетельства Сведенборга, касающиеся устройства потустороннего мира, трудно считать ложными, ибо они принципиально совпадают как с содержанием древних языческих источников, открывшихся для европейцев лишь в ХХ веке, так и с результатами современных научных наблюдений. В частности, Р. Моуди отмечает поразительное сходство между рассказами исследованных им пациентов и тем, что написано в книге «Небо и ад».

Также трудно допустить, что откровения Сведенборга явились следствием влияния на него темных сил. Несмотря на многие озадачивающие странности, основной мотив теологического творчества знаменитого шведа совпадает с основным мотивом Слова: искренняя любовь к Богу и неподдельная преданность Истине. Сведенборг постоянно подчеркивает, что Христос является главным камнем преткновения для тех, кто сердцем не стремится к Богу. Евангельским духом проникнуты и мысли ученого о взаимосвязи невинности и мудрости. На мой взгляд, теологическое наследие Эмануэля Сведенборга относится к явлениям, окончательная оценка которых выходит за пределы наших ограниченных возможностей. Поэтому я прибегал лишь к таким его утверждениям, которые относятся к теме книги и не вступают в противоречие с Библией.

Теперь несколько слов о том, почему мной была поднята данная тема.

Книга имеет подзаголовок: «Правда и ложь о смерти». Ложное представление о финале нашего земного бытия есть одна из двух больших неправд, которые губительно воздействуют на сознание людей. Другой такой торжествующей неправдой является дарвинизм. Исследованием причин долголетия данной теории я занимался продолжительное время, результатом чего явилась работа «Контр-Эволюционные истории», которая еще ждет своего издания. Дарвинизм искажает представления людей об этом мире, а ложь о смерти вводит их в заблуждение относительно мира потустороннего. Ложью является не только примитивное игнорирование смерти, но и отношение к ней как к пугающей неопределенности, что имеет место даже среди христиан.

Смерть – это одновременно вход и выход. Мы все, живя на земле, находимся в положении Адама и Евы. С одной стороны мы слышим голос Бога, с другой – Его противника. После эдемского фиаско нам предоставляется еще одна возможность внять призыву Отца и вернуться. Эта возможность последняя. Переступая роковой порог, человек либо входит в отчий дом, либо уходит из него навсегда.

Бог не создавал людей для той жизни, что клокочет вокруг. В ней слишком много зла, пошлости, глупости, боли и несправедливости, чтобы можно было считать ее воплощением Его планов. Бог ничего не делает «просто так». Он создал нас для совершенной жизни – для «жизни с избытком». Люди должны были прийти к ней путем духовного взросления, держась за руку Отца. Но человек отказался от этого пути и угодил в подворотню мира. Постепенно он стал считать свое больное оторванное существование единственно настоящей жизнью.

Нередко можно встретить людей, которые авторитетно и искренне заявляют: я повидал жизнь, я знаю жизнь и т. п. На самом же деле никто из нас о ней понятия не имеет. Мы не ведаем, что такое подлинная жизнь, для которой мы были созданы. Но у нас есть шанс прийти к ней. Одновременно существует риск так никогда и не увидеть Жизни. Лишь достигший сможет радостно сказать: «Теперь я знаю, что такое Жизнь».

Каждому человеку нужно до конца понять и остро почувствовать, что наш земной путь завершается вступлением на более высокий уровень реальности. Об этом и говорится в книге, являющейся попыткой заглянуть в створ тех ворот, которые никому не удастся обойти.

Читатель спрашивает