Главная / Статьи / Взгляд / ВИНО И ВИНА
Материалы предыдущего номера, посвященные отношению евангельских верующих к вину, вызвали небывалый отклик наших читателей. В редакцию пришло много писем, некоторые читатели оставили свое мнение на нашем сайте. Выдержки из некоторых отзывов перед вами.

Долгое время я служил в евангельской церкви пастором и всегда было проблематично объяснить, почему в нашей церкви категорически запрещен алкоголь. Объяснял просто – традиция, которой уже 80 лет. Но Библия запрещает пьянство, но не употребление НАТУРАЛЬНЫХ алкогольных напитков в быту. Например, вино является совершенно натуральным продуктом, который создан не для того, чтобы напиваться (для этого продают крепленые вина, т. е. вина, в которые добавлен спирт), а для употребления во время приема пищи.

Если Библия и Бог запрещает воровать – это не нужно объяснять двояко, ссылаясь на глупые сведения (например, из области виноделия). Почему же в вопросе употребления натуральных напитков (ведь хорошее вино – это прекрасный, полезный и вкусный продукт) церковные работники должны долго и мучительно искать ответы и у всех они разные! Если мы придумали свои заповеди и они нам кажутся полезными – нам все же приходится долго объяснять их необходимость, местами привирая и искажая истину! Увы, и служители, и верующие становятся рабами ситуации, традиции, устоявшегося религиозного мнения. И при этом мы не можем помочь многим людям, страдающим от алкоголизма. Не пастора должны читать им лекции, тем более, что они ничего в этом предмете не понимают, так как не знают особенностей алкогольной зависимости. А посылать людей нужно к врачам-наркологам и специалистам. А потом уже в церковь, для закрепления результата.

Виталий


Знаете, конечно, «вопрос о вине» уместен. И его надо регулярно поднимать. И рассматривать исключительно с позиции Библии. Но оправдывание питья вина – это очень скользкая дорога.

Вы где-нибудь в Писании видите Христа пьяным? Я сам работаю на судах загранплавания 2 пом. капитана и пьянство у нас – самая большая проблема, которая приводит к авариям и гибели людей. Я ни пью ни капли, но у тех людей, с которыми я работаю (они пьют постоянно очень много), это вызывает лишь уважение, а не ненависть; они знают что на меня всегда можно положиться.

«О Нем сказано, что Он человек, который любит есть и пить вино» (Мф. 11:19; Лк. 7:34). Вы эти слова приводите, как утверждение того, что Иисус пил вино?! А кто их говорил, Вы не подумали? Их говорили грешники, которые также говорили: «В Нем бес». Разве слова таких людей можно выдавать за истинные?

Павел


Как-то один умный человек сказал: «Не пища зло, а чревоугодие». Вторя ему, так же скажу: «Не вино зло, а упивание вином». Именно против неумеренного потребления выступает Слово Божье. И если кто-то отлучает от церкви людей, которые разумно и в разумных пределах употребляют вино, уж тем более должны отлучать тех, у кого избыточный вес! Ведь налицо склонность к тому, что в Библии названо «похотью плоти», результат неумеренного потребения пищи, так же как и алкоголизм – результат неумеренного употребления алкогольных напитков. Но нам доподлинно известно, что Бог создал ВСЕ весьма хорошо и ничто не предосудительно, если используется правильно, в согласии с Его волей и замыслом.

Юрий Котоврасов,
Волгоградская обл.



Читая Писание, мы, безусловно, встречаемся с противоречием относительно сухого закона, поэтому сторонники и противники сухого закона найдут много цитат в свою пользу. Откуда же мы получили в наследие трезвый образ жизни? Люди, обратившиеся к Господу и стоявшие у истоков евангельского движения, пережив возрождение, наверняка, увидели другими глазами, к чему привело пьянство православный люд. Пьянство и жадность священников стали притчей во языцах, и классики наши этой темы не миновали. Думается, что именно такое поведение, быт и нравы были причиной того, что наши отцы избрали для себя полное воздержание от алкоголя (и от этого ничуть не потеряли!), а совсем не незнание греческого и еврейского языков.

Почему сейчас этот вопрос становится таким актуальным? Есть такой «божок развлечения», который в годы свободы приобрел огромную популярность, все больше и больше втягивая христианство под свое влияние: как отметить весело день рождения, Новый год, какие игры еще придумать, чтобы было весело и шумно, и вино в данной ситуации как нельзя кстати.

Если мы сейчас украдкой будем пить вино, то наши дети будут делать открыто и неизвестно, в каком количестве. К сожалению, пить культурно на Руси (да и не только) не умели и не умеют. В любом родстве есть пьяницы, и как это ужасно – расписывать не надо, это общеизвестно. Наша мать, не имевшая богословского образования, говорила нам: «все начинается с кружки пива». И я видел в жизни моих братьев, что это так и есть. Они всегда утверждали, что знают меру, но эта мера почему-то всегда росла и привела к немалым бедам.

Может быть, я сгущаю краски, но как быть с теми, которые едва отошли от пьянства, которым нельзя совсем пригубить. Крепкие духовно выпили и им в самом деле ничего, а другие в запое. Как объяснить этим людям, которые будут сидеть с нами на вечере любви, мол, вы не пейте, а мы выпьем во славу Божью.

И еще возникает вопрос: «Зачем? Какая польза? Что теряет человек, ведущий трезвый образ?» Библия немало говорит о вине, но я не представляю себе «подгулявшего» апостола Павла, не говоря уже о Христе, что звучит вообще кощунственно.

Григорий Берг,
Мурманск



Вопрос:
Приведите, пожалуйста, примеры, когда слово «вино» в русской Библии обозначает безалкогольный напиток (сок).
Ответ консультанта Института перевода Библии к.ф.н. Андрея Десницкого:
«Дело в том, что в древнем Израиле не различали виноградный сок и вино, называя их одним и тем же словом. Виноградный сок без консервантов неминуемо начинает бродить, а поскольку в древности просто не было технологии, позволяющей его сохранять в неперебродившем состоянии, то пить его можно было только свежевыжатым. Виноград – единственная ягода на Ближнем Востоке, сок который обладает достаточным количеством сахара, чтобы бродить самостоятельно, без добавления каких-либо иных веществ. Кроме того, в условиях постоянного недостатка воды израильтяне, равно как и их соседи, вынуждены были собирать в сезон дождей дождевую воду, чтобы пить ее потом в течение многих месяцев. Качество такой воды, конечно, оставляло желать лучшего, и добавление вина позволяло ее в какой-то степени дезинфицировать.
В связи со всем этим едва ли можно с уверенностью сказать, что в каких-то определенных местах Библии слово "вино" обозначает безалкогольный виноградный сок. По-видимому, в подавляющем большинстве случаев вином в Библии называется все-таки сухое виноградное вино. В то время люди еще не знали перегонных технологий и сахара, и потому спиртные напитки типа водки, коньяка или крепленого вина были им совершенно неизвестны».