Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЛОЗАННЕ–2010 / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЛОЗАННЕ–2010
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЛОЗАННЕ–2010
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ЛОЗАННЕ–2010
12.10.2012
2149

Мои впечатления от участия в Лозаннском конгрессе в Кейптауне теснейшим образом связаны с активным поиском ответа на вопрос: как применим опыт этой конференции в служении Содружества студентов-христиан Украины (ССХ).

В одном из рабочих документов конгресса говорится: «Народу Божьему предстоит сообща искать ответы на ключевые вопросы современного мира». Этот совместный поиск и совместное прославление Господа названо Лозаннским движением.

Инициаторами и организаторами этой конференции были Джон Стотт и Билли Гремм. Цели Лозаннского движения – призвать поместные Церкви к активной евангелизационной и миссионерской работе, предоставить платформу для постановки и обсуждения глобальных вызовов, которые стоят перед евангельским христианством сегодня.

Нужно также отметить, что одним из важных моментов конгресса стал акцент на высокий потенциал христианского служения и присутствия в сфере высшего образования. Практически половина докладчиков и ведущих дискуссионных семинаров была из IFES – Международного движения студентов-христиан.

Линдсей Браун, международный директор и спикер конгресса - бывший генеральный секретарь IFES, несколько раз процитировал слова Чарльза Малика, одного из лидеров ООН: «Измените Университеты и вы измените мир сильнее, чем любым другим методом». Всепроникающая проповедь Евангелия, ответы на социальные нужды страдающего мира, такие как торговля людьми, построение крепких связей между христианскими церквями, - все это требует лидерства, требует личностей, преданных Христу и имеющих широкое видение мира, видение, от которого не ускользают детали и судьбы.

Я верю, что именно таких лидеров должны растить мы из тех студентов, которые вовлечены сейчас в служение ССХ. Это огромная задача, огромная честь и ответственность – менять мир, меняя Университет, меняя студентов и воплощать этим Божью волю.

Когда мы говорим и возвращении Евангелия в Университет, о межконфессиональности, о служении студентам-иностранцам, о помощи молодым людям, рискующим стать жертвами секс-трафика и торговли людьми, мы должны четко осознавать, что это – путь служения Богу, Который во Христе «примирил с Собой мир».

Мы должны хорошо понимать, что межконфессиональное служение в высших учебных заведениях, ставящее своей целью мобилизовать верующих студентов и сделать их миссионерской рукой поместных церквей в институтах и университетах, будет сталкиваться со сложностями. Со сложностями не только в достаточно закрытых и часто агрессивно секулярных администрациях ВУЗов, но и церковном сообществе, которое по инерции крайне тяжело воспринимает действия, направленные на межцерковное взаимодействие, реализуемое в такой «пограничной» и «рискованной» для многих сфере, как высшее образование.

Мне было достаточно сложно наблюдать во время конгресса, как иногда на встречах рабочих групп гасились живые инициативы, направленные на взаимодействие церквей, под предлогами «необходимости бюрократических процедур» для принятия решений.

Мне было крайне непросто понять, почему во время конгресса некоторые представители евразийской делегации отказались принять причастие. Все-таки мы находились не на экуменической встрече, а в среде евангельских христиан.

Сессии и встречи рабочих групп конгресса, изучение Послания к Ефесянам попросту игнорировались теми людьми, для которых конгресс Лозаннского движения был очередной возможностью встретиться с финансовыми донорами и найти новых. Все эти наблюдения наводят меня на мысль о том, что на пути основных инициатив Лозаннского движения, столь созвучных миссии студентов-христиан будут возникать препятствия: закрытость, прагматизм, черно-белое восприятие общества.

Однако и в этом надежда Лозаннского движения: шаг за шагом менять мир через проповедь Евангелия, вносить целостность в христианское служение, ободрять церкви в исполнению воли Христа, покрывая благодатью наши трудности и проявляя принятие второстепенных разногласий.

Джон Пайпер, один из спикеров Кейптауна, подчеркнул, что мы должны «ответить на страдание сотворенного мира, особенно на страдание, связанное с вечными муками неспасенных людей». Я верю в то, что каждый из нас, со всеми нашими слабостями, со всеми отличиями создает образ Христа в мире, где никто и ничто, кроме Церкви Христовой (а это значит – нас с вами) не сможет явить Правду и Благодать Евангелия Господа Нашего, Иисуса Христа. В этом мои уроки Лозанны:

У евангельского христианства есть будущее, есть потенциал и есть сильные, здоровые служители.

Разнообразие христианской церкви настолько же явно, насколько и полезно для дела Божьего.

Новые контакты, финансовое и организационное партнерство в служении – сильное место Лозанны, но только в контексте глубокого и принципиального участия в основных направлениях деятельности этого движения.