Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ВЕРА И ПОЛИТИКА ПО ГРУДЕМУ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / ВЕРА И ПОЛИТИКА ПО ГРУДЕМУ
ВЕРА И ПОЛИТИКА ПО ГРУДЕМУ
ВЕРА И ПОЛИТИКА ПО ГРУДЕМУ
24.09.2011
1082

Вечером 30 июня с.г. Уэйн Грудем (автор книги "Систематическое богословие", издательство "Мирт" www.mirt.ru) выступил на встрече в Королевском центре в Чессингтоне.

Основная часть его лекции была посвящена ошибочным взглядам на отношения между христианской верой и политикой. Грудем выделил следующие неверные представления:

Ошибка 1. Государство должно силой навязывать религию своим гражданам, как это принято в некоторых мусульманских странах.

Иисус четко дал понять, что некоторые сферы жизни цезарю не принадлежат.

Ошибка 2. Религию нужно исключить из общественной сферы.

За эту идею крепко ухватились британские секуляристы. Их цель – заставить Евангелие замолчать. Однако, Писание говорит, что государственная власть существует для того, чтобы сдерживать зло и поддерживать добро (Рим. 13). Откуда же правителям знать разницу между злом и добром, если никто не наставляет их в законе Божьем?

Ошибка 3. Вся государственная власть от дьявола, поэтому лучше не иметь с ней ничего общего.

Это крайняя христианско-пацифисткая позиция, особенно распространенная в США. Ее активный представитель - Грег Бойд. Однако, мы не должны забывать, что сатана – не глава земных правительств, хотя он и пытается произвести такое впечатление. Сатана обладает некоторой силой и влиянием, но, в конечном итоге, вся земные правители – Божьи слуги (Рим. 13:4). Для сдерживания зла Бог использует благовестие, но это не единственное Его орудие. Он также использует законы и государственную власть. Профессор Грудем спросил аудиторию: «Как вы думаете, можем ли мы остановить пьяных водителей только благовествуя им?»

Ошибка 4. Нужно заниматься благовестием и не обращать внимания на политику.

Другими словами, политика никого не спасает, и, следовательно, христианам не стоит тратить на нее время. На это Грудем ответил, что Бог хочет спасения грешников, но Он также хочет перемен в жизни общества. Если мы любим ближнего, как заповедано в Мф. 22:39, мы будем рады законам, которые защищают его семью, имущество и т. д.

Ошибка 5. Нужно заниматься политикой, а не благовестием.

Это старое, так называемое «социальное евангелие», и его несостоятельность налицо. Можно иметь самые лучшие законы, но если сердца людей не изменятся, страна все равно потерпит крах.

 

Существенное влияние

В заключение лекции Грудем кратко описал правильный подход к проблеме. Он, по его мнению, заключается в оказании существенного влияния на государственную власть. И в Ветхом и в Новом Заветах есть примеры участия Божьих людей в решениях правителей. Даниил стал советником Навуходоносора, Иоанн Креститель бросил вызов Ироду и указал на его беззакония, а Павел беседовал с Феликсом о «правде, воздержании и о будущем суде» (Деян. 24:25).

Мы призваны принимать участие в политике, кто-то в большей мере, кто-то в меньшей, в зависимости от нашего личного призвания и способностей. Если мы откажемся принимать участие в общественной сфере, образуется моральный вакуум, который сатана не замедлит заполнить.

 

Возрождение на Западе

Встреча в Королевском центре послужила вдохновением для слушателей. Профессор Грудем напомнил, что мы живем во времена небывалого роста числа христиан во всем мире. В 1950 году только около 3% населения планеты называли себя евангельскими христианами. За последние 60 лет эта цифра выросла до 12%. Бог производит великие дела во многих уголках мира.

Этого не происходит только на Западе. Неужели Бог так и будет проходить мимо Запада? Грудем рассказал, что за последние 20 лет его не покидала твердая вера в то, что евангельское пробуждение наступит. Поэтому он считает, что сегодняшний труд по защите религиозной свободы на политической арене важен и необходим. Он готовит путь для будущего пробуждения.