Главная / Статьи / Общество / БРАК, СОЗДАННЫЙ БОГОМ
БРАК, СОЗДАННЫЙ БОГОМ
БРАК, СОЗДАННЫЙ БОГОМ
24.09.2011
604
Сегодня весь мир переживает кризис института семьи. Об этом красноречиво говорит статистика за 1996 год: в России на 1000 браков приходилось 673 развода, а в ряде мест – 945 разводов (Мурманская, Калининградская обл., Карелия и др.) В Чукотской АО количество разводов на 32% превысило количество браков! Это результат отступления людей от Бога и Его заповедей о семье. 

Греховная мораль, ежедневно сотни раз повторяющаяся в средствах массовой информации, влияет и на подрастающее поколение христиан. Не секрет, что состояние церкви напрямую зависит от состояния семей ее членов. Здоровые семьи – здоровая, сильная, активная церковь. Больные семьи – больная церковь, тратящая силы на примирение своих членов.

Однажды фарисеи подошли к Иисусу с вопросом: можно ли разводиться с женой? К тому времени семейные отношения в Израиле уже далеко отошли от Божьих принципов, которые были заложены в браке первых людей. Поэтому Христос и отвечал: «... а сначала не было так» (Мф. 19:8). А как было? Объясняя нерасторжимость брака, Христос указал на Божью заповедь: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Развод принципиально невозможен.

Понимая это, некоторые супруги в кризисных ситуациях начинают искать пути разрешения конфликта и восстановления нормальных отношений. Выбора нет: или они портят друг другу жизнь, или, смиряя себя, постепенно вернутся к взаимопониманию. Бог не указал никакой причины, которая позволила бы супругам расторгнуть брак. То, что люди называют причиной, на самом деле является лишь поводом к разводу. Причина же находится в самом человеке – его жестокосердии, то есть грехе. 

Важно понимать, что брак не выдумка людей, не общественный институт, а Божье установление. Бог является творцом брака. Библия придает особое значение брачным отношениям среди множества других человеческих отношений, что говорит об их исключительной важности как для Бога, так и для нас. Очень часто Ветхий Завет сравнивает отношения Бога и Израильского народа с отношениями мужа и жены, жениха и невесты. Отношения Христа и Церкви также уподобляются отношениям жениха и невесты. 

Если мы воспринимаем брак как творение Божье, то и отношение к нему будет бережное, трепетно-восторженное, со страхом Божьим, как и к любой другой заповеди или другому Его творению. В этом духовная причина прочности христианского брака, о которой Христос сказал: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6).

Стих Быт. 2:24, на который сослался Христос, можно рассматривать как определение брака. В нем указаны те обязательные условия, при которых отношения между мужчиной и женщиной можно назвать браком:
  1. Оставление прежних отношений с другими людьми (даже с родителями!), полная независимость от них.
  2. Необходимость стать друг для друга лучшими друзьями, соработниками и единомышленниками в повседневной жизни.
  3. Духовное, душевное и физическое единение как предел «прилепления», чтобы стать одним корнем, из которого вырастет новая семья, новый род.
Итак, главная цель брака – единение двух людей, построение глубоких отношений, в которых нуждается человек. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Это удивительно! Мы, имея вокруг себя множество людей, ищем уединения, чтобы обратиться к Богу, а Адам, имея постоянное общение с Создателем, нуждался в общении с понимающим его человеком! И Бог не только не гневался на него за это, но Сам принял активное участие в решении проблемы его одиночества.

Одиночество Адама, его душевная неудовлетворенность послужили причиной сотворения Евы. И когда Бог привел ему жену, состоялся первый брак. Свидетелем и руководителем это брака был Сам Господь и Своим присутствием Он освятил брак. Иисус также принял участие в браке в Кане Галилейской. Там, где Господь, не может быть ничего нечистого. Сегодня это право освящения, благословения брака имеет Церковь.

Человек, как личность, создан по образу и подобию Божьему. В единении супругов можно увидеть еще одно Его подобие, когда несколько (Бог – Триедин) составляют одно. Муж и жена, действительно, перед Богом являются одной плотью. В Библии мы видим множество примеров, когда, спасая одного из супругов, Бог дает возможность спастись и всем остальным членам его семьи. Правда, использование этого шанса остается делом личного выбора каждого человека, как это было в случае с женой Лота.

Господь, совершенно зная качества Адама и Евы, Сам определил и их положение в семье: жена – помощница (Быт. 2:20), а муж – руководитель. Бог сказал жене: «... он (муж) будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Поэтому, оставаясь равными перед Богом как личности, в семье супруги имеют разное предназначение.

К сожалению, грех, войдя в жизнь человека, изменил как отношения человека с Богом, так и все человеческие взаимоотношения, в том числе и брачные. Какое благословение может быть в семье, если изначально мотивировка брака была неверной: жениться, чтобы уйти из семьи, в которой тебя не любят; или выйти замуж, чтобы «быть как все»? Если при первых же семейных конфликтах супруги начинают сомневаться в правильности своего выбора и готовы развестись? Если жена в чем-то осталась зависима от родителей и при малейшем затруднении бежит за советом к маме, пренебрегая мнением мужа-главы? 

Создавая супружеские отношения, Бог не скрыл от человека условия счастливого брака. Они – на страницах Священного Писания. Но мало знать эти заповеди. Необходимо иметь силы от Господа, чтобы исполнить их в своей семье. Правильные отношения в браке начинаются с правильных отношений с Богом.