Главная / Статьи / От редактора / КОЕ-ЧТО О НАШИХ ПОЗИЦИЯХ
КОЕ-ЧТО О НАШИХ ПОЗИЦИЯХ
КОЕ-ЧТО О НАШИХ ПОЗИЦИЯХ
24.09.2011
629
Ее работа — торговать рыбой на улице. Однажды в свой выходной она явилась на глаза изумленных подруг-товарок в дорогой до пят шубе, с золотыми перстнями на пальцах и в сапогах, только что изготовленных на одной из парижских фабрик. Мол, тоже не лыком шита, не все в замызганном ватнике и пудовых валенках, могу не хуже других, по последней моде... Но драгоценности, меха, изысканные духи и косметика не справлялись со своей задачей. Они не могли скрыть вечную красноту обмороженных рук, годовую обветренность лица и этот стойкий запах рыбы, въевшийся в каждую пору ее тела. 

Как эта картинка приложима к нам, верующим во Христа! Все мы вышли из общего коммунистически-советского прошлого и еще несем в себе его наследие. Да, Господь милосердный, простив и забыв это прошлое, дал нам новые одежды, Свою праведность. Но запах... Въевшийся в глубины нашего духа тошнотворный запах прошлого то и дело пробивается наружу. Что было в этом прошлом? Подозрительность друг к другу, особенно к тем, кто мыслит иначе, не так, как мы. Нетерпимость, готовность видеть в каждом таком инакомыслящем врага и решимость доносить на него, хватать, предавать пыткам, мучению, суду и уничтожению. Уничтожению обязательно. Потому что достойно жизни лишь то, что принимаем мы, все остальное заслуживает смерти.

В одеждах праведности, подаренных Христом нам, их не заслужившим, мы нередко чувствуем себя столь же уверенно и комфортно, как та торговка рыбой, переоблачившаяся в дорогое. Из нас начинают литься примерно такие речи: "Не понимаю, как женщины становятся пасторами? Это же какое-то безумие! Это плевок в Библию! Да что там говорить — последние времена, стоит ли удивляться такому извращенному беззаконию в церквах". Это строки из письма в редакцию. Процитируем его еще немного:

уда вы нас толкаете со своей психологией? Истоки у нее — сатанинские, горой за это учение стоит женщина-пастор, и мы должны говорить "аминь"? Дудки! Пусть харизматы этим занимаются. Они очень много и хорошо потрудились для религии антихриста. Мнение харизматов для нормального христианина должно быть скрипом ржавых петель ворот ада. (...) Я надеюсь на положительные изменения в межденоминационной среде, коей является поле газеты "Мирт", где принципы терпимости позволяют на религиозной почве расти разным глупостям, выдаваемым за истину. Извините за резкость, прямоту, но лицемерить не получается. Надеюсь, вы не обижаетесь на юродивых, не умеющих тактично излагать свои мысли". 

На юродивых обижаться грех, тем более, что и сами они понимают свое юродство. В другом беда: понимая свою "нетактичность", не хотят отказываться от нее. Наоборот, бравируют, оправдывают, мол, не хотим лицемерить. Вот уж на самом деле грех великий — лицемерие, нежелание поступиться истиной! В советские времена говорили — "принципами". Но тоже ни за что не хотели поступиться, а только защищать их до крови, до братоубийства, до полного уничтожения всякого инакомыслия. 

И что нам заповедь Христа: "да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин. 15:12)! Главное, не поступиться принципами, простите, истиной. Посему для нас ничего не значат и другие евангельские слова: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так-что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13:1-3). 

Как бы нам, христианам, уяснить, что разделение церкви — грех, за который не только отдельная церковь, но и каждый лично даст ответ Господу в день суда. И судить нас будут не за верность форме богослужения, принципам вероучения, принятым в нашей церкви, — все это временно, а за отсутствие любви, долготерпения, милосердия, за превозношение над другими верующими, к какой бы конфессии они ни относились, за осуждение братьев и сестер во Христе, каким бы именем они себя ни называли.

Газета "Мирт" и впредь будет публиковать материалы протестантов, баптистов, пятидесятников, харизматов, православных, католиков. Для чего мы это делаем? Поверьте, не в угоду какой-то глобальной экуменической идее. Мы предлагаем всем мыслящим верующим спокойно и без эмоций знакомиться с взглядами, определенными воззрениями на ту или иную богословскую проблему, с подходами к решению тех или иных жизненных задач христиан различных вероучений. В надежде на то, что таким образом христиане, способные и любящие размышлять, смогут понять друг друга.

Довольно часто мы во взаимоотношениях с другими людьми руководствуемся мифами, превратными представлениями, искаженными версиями. Получайте информацию из первых рук, старайтесь узнать аргументацию оппонента, обоснование его взглядов и тогда меньше будет того, что разъединяет, а больше того, что объединяет. Больше общения — меньше недоразумения. Газета "Мирт" постарается помочь в этом. Следуя таким путем, Бог даст, сподобимся исполнить одно из самых жарких желаний Иисуса, "чтобы они (то есть, современные христиане) были едино, как и Мы" (Ин. 17:11).