Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
ЖИВЫЕ ТЯНУТСЯ К ЖИВЫМ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Взгляд / ЖИВЫЕ ТЯНУТСЯ К ЖИВЫМ
ЖИВЫЕ ТЯНУТСЯ К ЖИВЫМ
ЖИВЫЕ ТЯНУТСЯ К ЖИВЫМ
24.09.2011
1012
Считаю, что разговор о «болезни либерализма» надо продолжить. Пожалуйста, напечатайте мое письмо, хотя я не богослов. Не имею намерений опровергать или оспаривать позиции брата Игоря Колгарева, но некоторыми соображениями очень хотел бы поделиться. И пусть мое мнение никого не обидит.


О себе: мне 29 лет, родился в традиционной мусульманской семье, но был воспитан в духе атеизма. Женат, двое детей. В начале февраля 1999 года моя жизнь изменилась сверхъестественным образом. Ночью я встал на колени и начал взывать к Творцу – Тому, Кто сотворил меня, мой разум и жизнь на земле. Я даже не предполагал, что может что-то случиться, но в одно мгновение меня поглотил великий Свет, и во мне что-то произошло. Я слышал всем своим существом: «Это Я, Иисус!»

До этого я ничего не знал о Нем. Иисус ассоциировался у меня с крестиком, какие носят люди европейской национальности, – не больше. После того, что произошло ночью, опять внутренний голос: «Нужно креститься». Я не мог ничего объяснить себе, но знал, что необходимо так и сделать. А через день я был уже в церкви ХВЕП. Не знал тогда, что церкви бывают разными, и для меня это не имело никакого значения, впрочем, как и сейчас. Через месяц я был крещен.

Я и по сей день не могу назвать себя ни пятидесятником, ни кем-то еще другим. Языками не заговорил, что, в общем-то, меня не тревожит. Больше всего волновало, что родители встретили мое обращение к Богу негативно, и... было трудно. Мама даже угрожала утопиться, если я не отрекусь от «своего Иисуса». Вот коротко о себе.

Конечно же, я не настолько ученый муж веры, чтобы мое мнение было значимым, но я принял Христа всем своим сердцем, и у меня есть переживания, ценные в моих глазах, и, я думаю, другим тоже будет интересно узнать их.

Эван Робертс заметил, что если вы думаете, что не можете быть обольщены, то вы уже в обольщении. Очень нелегко взвешивать свои суждения и пересматривать свои взгляды, но делать это очень полезно и необходимо всем, преклоняясь пред живым Иисусом. Как часто Иисус для верующих абстрактен, и на первом месте стоят лишь собственные убеждения, почерпнутые к тому же непонятно откуда. Когда просто веришь в Него, то не задумываешься, как себя называть – баптистом или пятидесятником, либералом или фундаменталистом. Мне было бы странно причислить себя к тем или другим – для меня это две крайности.

Уверовал я не потому, что кто-то объяснил мне основы баптизма или пятидесятничества – это произошло в один миг, который перевернул всю мою жизнь. У каждого есть свой опыт познания Христа, и если он отличен от другого, это еще не значит, что опыт неверный и никуда не годится. Не знаю как вам, а мне чаще встречаются братья необразованные, но имеющие большое сердце. «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе» (Мф. 12:35). Во время таких встреч приходит осознание, что действительно любовь – совокупность совершенства. Любовь – это мудрость сердца, а ее стремятся заменить какими-то фундаментальными или либеральными убеждениями или формами и методами.

Любовь на самом деле индикатор нашего внутреннего состояния и, по сути, наличие в нас Небес. «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Без любви вся вера, все стремления – фанатизм. То есть крайности, такие, как либерализм или фундаментализм. И любовь никакая не «абстракция», как утверждают отдельные братья, – это то, чему учил Господь. Те, кто говорит, что «любовь – просто слова», не поняли Христа, и, возможно, это о них прежде всего Он сказал: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:23). Любовь – страшная угроза для каверзных планов дьявола, она рушит все его дела, которые очень часто, к сожалению, зреют в сердцах детей Божьих. Разве нет?

Очень полезно испытывать себя, взирая на святость Иисуса, перед Которым мы ничто. И только наличие любви «что-то» определяет в нашем росте. Павел утверждал, что можно быть духовным в полном смысле этого слова, иметь «всю веру... и горы переставлять», но без любви «я ничто» (1 Кор. 13:2). А что же есть вера? Разве это процесс становлений и убеждений, разве не дар Божий? Я пришел к Господу только потому, что Он подарил мне веру. Когда это произошло, мне и в голову не приходило искать различия во взглядах верующих, тех, для кого Он просто Отец. Я искал общения и по-настоящему радовался каждой встрече с теми, кто любит Иисуса (и сейчас радуюсь). Эталон у верующих – Сын Божий. Мы не «павловы» и не «аполлосовы». Конечно, похвальна преданность брата к своей деноминации, но это не совсем то же самое, что и преданность Иисусу. Многие допускают эту ошибку, отождествляя Христа с конфессией или даже с церковью. Можно услышать такое: «Иисус здесь, вы в правильном месте» и т. п. Прежде всего, на мой взгляд, церковь должна быть во Христе.

Вера – это не знание о наличии Творца, Его благодати и духовных силах, вера – это путь моего преобразования и, в конечном счете, путь к свободе. «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Свободными от зла и участия в нем, свободными от осуждения слабых и заблуждающихся! Настоящая вера – это «вера, действующая любовью» (Гал. 5:6). Бесполезно наставлять, убеждать и увещать, если цель не любовь (1 Тим. 1:5) – тогда все напра-сно! Пока христианское сообщество это не поймет, будет много столкновений, словопрений, несогласий, непониманий и, естественно, разделений. Все церкви времен апостолов были разными, с разными проблемами, это видно из различных увещеваний апостолов, но цель оставалась та же. И они вовсе не переставали быть, несмотря на множество мерзостей, творившихся в церквах, церквами Божьими.

Нужно ли отвращаться братьев из других конфессий? Я согласен, экуменизм, в котором Слово Божье упразднено и «либеральные стремления ставятся выше», неприемлем. Но общеконфессиональное стремление обрести единство вовсе нельзя считать «вирусом». Мне не понравилось суждение брата Колгарева о еретиках и о спасении. Более близким к истине мне представляется определение, которое я прочитал в газете «Примирение»: «Еретик – это верующий человек, который к искуплению во Христе и благодати от Бога пытается привнести свое понимание о спасении, подменяя любовь ко Христу внешним соблюдением традиций».

Спасение – это привилегия Иисуса, не конфессии. На мой взгляд, «инакомыслящих» либеральных баптистов нельзя считать еретиками и ставить в один ряд со Свидетелями Иеговы или с Поместной церковью Уитнесса Ли. Очень часто разделения привносят те, кто ревнует о Боге и о единстве только своей конфессии, чураясь тем самым других. Но что наша ревность без смирения? Без духа кротости не будет плодов веры.

Зачем нам гнать друг друга, братья? Конечно, «сливаться» в одну общину нет смысла, но живые братья всегда будут тянуться к другим, не таким, как они, для общения. И это нормально.