Главная / Статьи / Взгляд / Оптимизм в Библии
Оптимизм в Библии
Оптимизм в Библии
18.05.2018
347

Для психологов нормально говорить об оптимизме и оптимистах. Библия, однако, никогда об этом нам прямо не говорит. С другой стороны, тема оптимизма и правильного жизненного настроя проходит красной нитью на протяжении всего Писания.

Один из моих любимых отрывков в Послании Колоссянам это 3 глава 1-4 стихи:

"Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе".

А вы знаете о том, что в средневековой церкви существовало следующее "поверье", вернее церковная практика: для того чтобы ваш духовник мог отпустить вам грехи, вы должны были сначала эти грехи назвать? Другими словами, чтобы достичь опущения грехов, человек должен был через исповедь эти грехи идентифицировать. Только таким образом он мог получить прощение у Бога.

В такой конструкции, конечно, больше срабатывало метафизическое понимание механизма отпущения духовных преступлений: неназванный грех как бы не существовал. А раз так, значит, и не мог быть прощен. Исповедуясь, католик должен был непременно назвать грех. Только это засчитывалось ему в покаяние.

Для того чтобы облегчить жизнь исповедуемых, святые отцы придумали для "грешников" целые каталоги грехов. Чтобы мирянин мог вспомнить тот или иной грех, совершенный в суматохе дня, священник в молельне зачитывал ему целый список всевозможных прегрешений. Тут католические теологи-монахи находили целое просторье для своих фантазий.

Особенно славились грехи сексуального характера. Не нужно говорить, что добрые католики-миряне, которые, возможно, в первый раз переступали порог исповедальни, к своему удивлению узнавали о грехах, о которых они даже и думать не могли. Некоторых это застигало врасплох. А некоторые долго морочили голову: что же это значит на практике. Ну и... пробовали, авось и в самом деле понравится...

Все это производило в людях невероятный страх и напряжение. Они то и дело спрашивали себя: все ли грехи я вспомнил, не забыл ли я чего? Так Мартин Лютер проводил в исповедальне часы, пытаясь вспомнить все свои прегрешения. Бывало, он выходил из кельи и через минуту снова бежал к своему наставнику Иоганну Штаупитцу обратно, вспомнив еще один грех, который он забыл упомянуть в исповедальной.

Однако Павел не предлагает думать о грехах. Он считает, что свет способен вытолкнуть тьму. Позитив побеждает негатив. Оптимизм - пессимизм. Павел пишет: думайте о горнем. Там Христос. Наполните свою жизнь солнечными лучами, и ночь пройдет. Не стоит думать о том, к чему можно притрагиваться и чего нельзя касаться. Это может свести с ума! Запретный плод, т.е. заповедь, провоцирует только самим своим существованием.

Есть такая арабская притча. У одного шейха имелся при дворце художник. Однажды он дал этому художнику краски, холсты и сказал: рисуй, что хочешь, только не рисуй мне, пожалуйста, маленькую серенькую букашку. Он определил ему срок и ушел.

Через десять дней шейх пришел к художнику снова, чтобы забрать у него картины. И что он увидел? В мастерской повсюду разбросаны краски, полотна, кисти и пр. Посреди мастерской сидит на стуле художник. Держа свою голову обеими руками, он бормочет: «Ничего не могу нарисовать. Я целыми днями сижу и думаю только об этой маленькой серенькой букашке…»

 

https://www.facebook.com/schloenkin

"Мирт" в Телеграм - https://t.me/gazetaMirt​ 

Тэги:   Писание   мысли   
Читать по теме