Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Книжные открытия / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / От редактора / Книжные открытия

Наверное, у каждого из нас есть любимые книги, которые мы с удовольствием перечитываем время от времени и которые составляют часть нас самих.

Но есть еще книги или тексты, которые в свое время изменили наши взгляды или подходы, внесли что-то новое в нашу жизнь, стали открытием или даже откровением. В разные периоды нашей жизни, в совершенно разных областях нашего бытия.

Причем, я не имею в виду Библию, оставляя ее вне игры. Библия есть Библия, и каждый верующий, вероятно, скажет, что любит ее и она как-то, но изменила или, по крайней мере, повлияла на его или ее жизнь.

Я вспоминаю одну небольшую книжку, которую я прочитал несколько десятилетий назад. Изданная еще в советское время, она сначала называлась, кажется, «Генеральный план евангелизма», а в середине 1990-х мы издали ее под другим названием «Евангелизационная стратегия Иисуса». Написал ее Роберт Коулман еще в начале шестидесятых годов.

Чем она мне запомнилась? Будучи с 16 лет прихожанином баптистской церкви, я выслушал огромное количество проповедей - хороших и разных, а также перечитал всё или почти всё, существующее на то время, что было издано западными христианскими издательствами (отечественных легальных тогда не было).

И при всем моем хорошем отношении к Иисусу, в голове моей, как, впрочем, думаю, и в головах других прихожан имеющихся на тот момент евангельских церквей, было довольно странное впечатление о Его жизни. Я бы даже сказал, такая приличная каша.

То есть, про смерть, вроде, все понятно: умер за наши грехи, воскрес для нашего оправдания. А вот - про жизнь как-то не было ясности. Иисус, казалось, бессистемно ходил по израильской земле, кому-то проповедовал, кого-то исцелял, кого-то кормил, но зачем, с какой целью и какой в этом был смысл - было не до конца понятно.

Поскольку в наших церквях в проповедях и книжках усиленно подчеркивается Его смерть, то для глубокого понимания Его жизни уже не остается ни сил, ни времени.

И я помню то впечатление, подобное пронзительной вспышке, которое произвела на меня эта маленькая книжка, почти брошюра. Автор четко и аргументировано показал, что у Иисуса был вполне определенный план и, несмотря на все трудности и препятствия, Он следовал этому плану. Это был план воспитания и подготовки Своих учеников для их будущей работы, когда самого Иисуса уже с ними не будет.

Хаотичное, как казалось, служение Иисуса, произвольные путешествия по деревням и городам, изменчивый народ, следующий за Ним, – все это было внешним слоем Его жизни. А внутри – три года каждодневных близких отношений с небольшой группой людей, которым Он отдал все Свои силы, все Свое время, всю Свою энергию – всего Себя.

Потому что смерть Иисуса могла оказаться бесполезной, если бы не те, кто за эти три года узнал Его, полюбил Его и кардинально изменился под влиянием общения с Ним. И именно они донесли весть о смерти и воскресении Иисуса до края Земли.

С того времени было прочитано много других книг и среди них были особенные, но сейчас я хотел бы немного рассказать о последней, или крайней, как некоторые любят говорить, книге, которая очень помогла мне в моей жизни. Это книга Алана Фадлинга «Жизнь без спешки». (Спасибо издательству «Виссон», которое выпустило эту замечательную книгу.)

Автор начинает свою книгу с таких слов: «Я нахожусь в процессе исцеления от зависимости. Не наркотической, нет, но не менее губительной: от спешки, в плену которой я пребываю, сколько себя помню».

Сколько я себя помню, нас всегда учили в церкви, что служение Богу (= служение в церкви) является самым важным и приоритетным занятием для христианина. И чем в большем количестве служений ты участвуешь, чем больше времени на них тратишь, тем больше Бог прославляется и церковь развивается, ну и ты сам тоже что-то там приобретаешь.

Я сейчас не говорю о тех, кто имитирует занятость и духовность, но о тех, кто искренне, от всей души верят в такой взгляд и отдают все свои силы Богу и людям. И… перегорают, опускают руки, падают, теряют надежду и веру.

Еще одним подстегивающим фактором для ряда служителей является убеждение (и чем нередко манипулируют некоторые, вольно или невольно), что Христос вот-вот придет, народ погибает и потому надо поднажать, поднапрячься, взять на себя еще пару дел.

Служение превращается в тяжелое бремя и невыносимое иго, каковых у Иисуса, по Его словам, не было: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:30). И Он предлагает взять нам это Его «легкое» иго и найти покой душам нашим!

Возникает вопрос: если я не чувствую «легкости», внутреннего удовлетворения, энтузиазма, глубинной радости в том, чем я занимаюсь, если нет покоя и мира в душе, то чье бремя я несу: Иисуса или кого-то другого?

Как у Иисуса получилось избежать этой ловушки? Задачи, которые стояли перед Ним, требовали всех Его сил, всего Его времени. Однако, мы нигде не видим, что Он куда-то спешил, что у Него не хватало времени для окружающих Его людей, что что-то осталось недоделанным. В Своей молитве Отцу Иисус говорит, что все, что Отец поручил Ему, Он выполнил.

В своей книге Алан Фадлинг пишет, что «Господь приглашает нас на неспешную прогулку вместе с Ним, а мы слишком часто мчимся за Ним сломя голову».

Автор называет Иисуса «неторопливым»: «Иисус был гораздо неторопливее, что Его современники». А Даллас Уиллард предложил еще более необычный эпитет для Иисуса: «Беззаботный».

Беззаботный?! Нередко мы говорим кому-нибудь в круговороте своих дел: «Мне бы твои заботы!» Так ведь Иисус и говорит каждому из нас: «Возьми Мои заботы, иго, бремя на себя и обретешь покой, а Я возьму на Себя твои заботы, страхи, твое напряжение, растерянность, неспособность на Себя».

Автор книги пишет:

«В Псалме 45:11 нам предлагается успокоиться: «Остановитесь и познайте, что Я – Бог». Не волнуйтесь и помните, Кто тут за все в ответе.

Венсан де Поль, французский священник семнадцатого века, посвятивший себя служению бедным, сказал: «Торопливый задерживает Бога». Хотя темп моей жизни говорит мне о том, что я убежден в обратном. По-моему, «тот, кто поторапливается, может больше сделать для Бога». Однако, Венсан де Поль утверждал, что человек, который слишком торопится, на самом деле отстает. Но мы почему-то уверены, что наша спешка способна ускорить осуществление Божьих замыслов».

Я думаю, что «неторопливость» Иисуса коренилась в Его отношениях с Отцом. Именно здесь Он нашел ответы на вопросы: «Кто Я? Зачем Я здесь? Что Ты хочешь от Меня?» Если Отец не спешит, то почему должен был спешить Его Сын? И почему должны спешить остальные Его дети?

Неторопливость Иисуса, Его нацеленность на главное, сущностное, важное подвергалась постоянной атаке со стороны, практически, всех окружающих Его людей: родственников, учеников, народа, священнослужителей, даже самого дьявола. Каждый хотел «подсказать» Иисусу, что и как делать. Каждый пытался убедить Его идти другим путем, причем зачастую путем благородным, святым, богоугодным (по крайней мере, с точки зрения самих убеждающих).

То же самое происходит и с нами. Если мы не определимся с тем, что Бог нам, именно нам, поручает, что Он хочет именно от меня, то нам «объяснят» и «подскажут», как и в каком месте нам надо служить Богу и церкви. Если мы не расставим свои приоритеты в своей жизни в соответствии с приоритетами Бога, то их расставят за нас.  И не факт, что Его желание и Его приоритеты совпадут с приоритетами и желаниями окружающих нас людей.

В далеком 1967 году Евгений Евтушенко написал стихотворение «Проклятье века – это спешка». Господи, какая спешка была 50 лет назад? Разве можно ее сравнить с сегодняшним ритмом жизни, особенно в больших городах?

Проклятье века – это спешка,
И человек, стирая пот,
По жизни мечется, как пешка,
Попав затравленно в цейтнот.

Мы всегда относили эти строки к неверующим людям, не замечая, что бежим сами вместе с ними. Может быть, не в первых рядах, но все-таки бежим.

Остановись на полдороге,
Доверься небу, как судье,
Подумай – если не о Боге –
Хотя бы просто о себе.

Под шелест листьев обветшалых,
Под паровозный хриплый крик
Пойми: забегавшийся – жалок,
Остановившийся – велик.

"Мирт" в Телеграм - https://t.me/gazetaMirt​ 

Еще читать