Главная / Статьи / От редактора / Ошибка апостола Петра
Ошибка апостола Петра
Ошибка апостола Петра
16.03.2020
257

Ошибаются все: я, вы, даже апостолы. Ибо, как писал поэт, «опыт – сын ошибок трудных», а учимся мы как на своих, так и на чужих ошибках. И хотя, как мне кажется, чужие ошибки не так полезны, как свои, но ошибки великих описаны в Библии не просто так – из них можно извлечь пользу для себя.

Однажды Иисус взял с собой трех Своих ближайших учеников – Петра, Иакова и Иоанна – и поднялся на один из холмов помолиться Бога. В какой-то момент внешний вид Его неожиданно изменился, и ученики увидели, что Он уже не один, но в компании с Моисеем и Илией.

Оставим за скобками, как они узнали последних двух, все-таки фотографий и портретов тогда не было (в израильском народе был строгий запрет на изображение не только Бога, но и человека). Скорее всего, они это поняли из разговора между Иисусом и двум ветхозаветными героями.

Не будем также упрекать учеников за сон во время такого захватывающего события (кстати, об этом упоминает только евангелист Лука, Матфей и Марк умалчивают об этом конфузе).

Лучше присмотримся к предложению Петра построить три кущи (шатра или шалаша), каждому по одной: Иисусу, Моисею и Илии. Евангелист указывает, что Петр сказал первое, что пришло ему в голову: он был ошеломлен и напуган и захотел как-то взять ситуацию под свой контроль. Но ведь в подобных спонтанных речах часто обнаруживаются наши глубинные убеждения.

Договорить ему не удалось. Его буквально перебил Голос из облака, которое внезапно угрожающе окутало их. Складывает впечатление, что Богу настолько не понравилась идея Петра, что Он даже не дослушал его до конца.

Что же здесь было неправильного? В чем Петр ошибся? Где его промах, на который была столь быстрая и сверхъестественная реакция?

Похоже, что Бог отреагировал не на саму идею строительства шатров для троих беседующих. Он не согласился с тем, что Петр поставил на одну доску, уравнял Иисуса с Моисеем и Илией.

С точки зрения Петра – правоверного иудея, такой ранжир был величайшим комплиментом для Иисуса. Быть поставленным в один ряд с теми, кто был для израильского народа символом Божьего Закона, - Моисеем, а также представителем израильских пророков – Илией, для любого иудейского учителя было бы великой честью. (Как и быть учеником учителя, равного Моисею.)

Но только не для Иисуса. Он не просто один из когорты героев Писания; Он не просто продолжатель труда Моисея и пророков. Бог ясно недвусмысленно, быстро и решительно возразил на подобного рода взгляды и выделил Иисуса:

«Это Сын Мой возлюбленный, в Нем радость Моя. Его слушайте!»

После этих слов Иисус остался один: ни Моисея, ни Илии уже не было на горе. Очень символическая картина!

Я думаю, что бедные ученики в очередной раз оказались в замешательстве. Не так давно большая группа учеников Христа ушла от Него, не согласившись с заявлением Иисуса. Они решили, что Он пошел слишком далеко, дальше, чем они могли позволить Ему и себе. Он поднял Себя выше всех учителей и авторитетов. Двенадцать остались верны Учителю: «К кому же мы пойдем? Слова Твои – вечной жизни слова».

Буквально за неделю до похода на гору Преображения Петр дал правильный ответ на вопрос Иисуса, что они сами думают о Нем, их Учителе: «Ты – Мессия, Сын Бога живого!» Хотя, вряд ли, тогда он сам до конца понимал то, что сказал.

И вот теперь слова Петра было столь ярко подтверждены Самим Богом.

Вся предыдущая история Израиля, все ветхозаветные авторитеты и тяжеловесы отходили в сторону. Звезды, даже суперзвезды Ветхого Завета уступали место взошедшему «Солнцу правды».

Теперь мы смотрим на события и учение Ветхого Завета через призму жизни и учения Иисуса Христа. И никак не наоборот. «Сказано древним… А Я говорю вам…» Все нестыковки, расхождения, противоречия решаются одним определенным путем: «Его слушайте!»

Если Моисей, представляющий ветхозаветный Закон, не согласен с Иисусом, то христианин слушает Иисуса. Если Илия или любой другой пророк говорит то, чему не учил Иисус, то христианин слушает Иисуса.

В темноте и Луна, и звезды могут помочь сориентироваться, увидеть предлежащую дорогу. Но если появляется Свет истинный, «Солнце правды», зачем ориентироваться на Луну и звезды?

Иисус Христос есть наивысший авторитет для того, кто называет себя Его учеником или христианином. Со всем уважением и почтением к Моисею и Илии, и им равным мужам Божьим, мы все же понимаем, что они – люди и не могут иметь тот же вес, авторитет, духовную мудрость и проницательность, что и Сын Божий.

И именно для этого Иисус взял учеников с Собой, чтобы они были не только свидетелями встречи Учителя с Моисеем и Илией, но и получили четкое указание от Всевышнего, кто теперь главный, а кто – второстепенный.

Так ошибка Петра пошла на пользу самим ученикам Христа и нам вслед за ними. Спасибо Петру и авторам Евангелий.

Телеграм канал газеты "Мирт " - https://t.me/gazetaMirt
Поддержать газету: https://gazeta.mirt.ru/podderzhka/

Еще читать