Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Из Питера Крифта / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / От редактора / Из Питера Крифта

Сегодня я уступаю выделенное мне место для выдержек из книги Питера Крифта «Небеса, по которым мы тоскуем» (ББИ, 2002) в переводе Натальи Трауберг, которую я сейчас с большим удовольствием читаю и вам, уважаемые читатели, искренне рекомендую.

«Христианство – религия прыжков. В других религиях царят божественный закон и человеческие усилия или божественный покой и человеческое счастье, у нас же снова и снова скачет Бог; скачут и люди. Прежде всего Бог вечно выскакивает из Себя – в Себя. Каждое Лицо Троицы самозабвенно отдает Себя другому.

Рожденный Бог предвечно предает Себя Богу рождающему; и Отец славит Сына, как Сын славит Отца (Ин. 17:1,4,5)...

Кроме того, сотворение мира – прыжок от небытия к бытию. Сделать что-то из чего-то – как идти или гулять; создать из ничего – как прыгнуть. В человеческом творчестве и тут есть отдаленное подобие; при всех своих предпосылках, творческая идея возникает не постепенно, а внезапно и непредсказуемо.

Всякое рождение, сколь угодно медленное – прыжок из небытия в бытие. Вот почему Христос избрал этот образ для спасения, когда говорил с Никодимом (Ин. 3:3). Спасение, новое рождение, освящающая благодать – все выражает одно и то же, то самое, о чем и возвещает христианство: обожение человека через вочеловечение Бога. Человек может прыгнуть к Богу, ибо Сам Бог прыгнул к нам, людям... Мы прыгаем в духовную жизнь из духовной смерти, а это никак не меньше, чем прыгнуть из физической смерти в физическую жизнь.

Прыжок и воплощение, перенесшее вечную жизнь сюда, во время. Представьте только, Бог прыгнул через бездну, с утеса вечности на утес времени!

Прыжок и сама вера... Бог просит нас... чтобы мы беззаботно отдались Ему, самозабвенно «выскочили из себя»... Мы кидаемся к Богу, потому что Он кинулся к нам на помощь...

Это намного удивительней, чем такая история: мятежный червяк получил возможность стать человеком, потому что один человек стал червем и умер червем (точней – его убили мятежные черви), чтобы червям не только простили их мятеж, но еще и помогли стать людьми. Что ни говори, расстояние между червем и человеком конечно, между человеком и Богом – бесконечно. Однако цель наша и удел – перепрыгнуть через эту бездну. Для этого надо не «стать получше», но умереть и воскреснуть, преобразиться...».

Еще читать