Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Гриль-пати на горе Кармил / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Писания / Гриль-пати на горе Кармил
Гриль-пати на горе Кармил
Гриль-пати на горе Кармил
21.04.2013
1538

Мое любимое блюдо американской кухни – говядина гриль, на их языке – «биф-стейк». Но ничего общего с нашим бифштексом оно не имеет. Дело тут даже не в том, что говядина там совсем иная. Прожаривание стейка на открытом огне – не просто приготовление пищи; это – особое тайнодействие. И кто лучший гриль-мастер, тот и рулит на вечеринке.

Что ж, вполне справедливо. Главное – не упускать из виду, что есть Гриль-Мастер над всеми нами, чтобы не оказаться в незавидном положении на Его гриль-пати, как это вышло с Израилем на горе Кармил.

Там на горе, возвышающейся над долиной Изреель, более известной как Ар-Мегидо или Армагеддон, собрал царь Ахав по указанию пророка Божьего Илии весь Израиль, а также 450 пророков Ваала, да еще 400 пророков дубравных.

Времена были трудные. После смерти Соломона, сына Давида, народ раскололся на две неравные части. Два колена остались верны неразумному сыну Соломона Ровоаму и стали зваться Иудеей или Южным царством.

Десять же пошли за молодым и горячим Иеровоамом (при Соломоне – начальником налоговой полиции в доме Иосифовом) и образовали Северное царство, Израиль.

«И говорил Иеровоам в сердце своем: царство может опять перейти к дому Давидову; если народ сей будет ходить в Иерусалим для жертвоприношения в доме Господнем, то сердце народа сего обратится к государю своему, к Ровоаму, царю Иудейскому, и убьют они меня и возвратятся к Ровоаму, царю Иудейскому. И посоветовавшись царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане. И повело это ко греху, ибо народ стал ходить к одному из них, даже в Дан, и оставили храм Господень. И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левиных» (3 Цар. 12:26-31).

Так началось уклонение Израиля от пути Господня.

Прошло немного времени, прежде чем народ решил, что и в Вефиль, а тем более в Дан, ходить не обязательно, и стал поклоняться, как говорится, «на местах» – Ваалу, местному божеству народов земли, что была отдана Израилю во владение по обетованию, и Астарте, божеству Сидонскому, покровителю дубрав. И вот, на горе Кармил «подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова» (3 Цар. 18:21).

Илия был не первым, кто задал этот вопрос потомкам Иакова. Прежде чем ввести их в Землю обетованную после сорокалетнего шествия по пустыне, Иисус Навин уже собирал народ Божий, говоря:

«Бойтесь Господа и служите Ему в чистоте и искренности; отвергните богов, которым служили отцы ваши за рекою и в Египте, а служите Господу. Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (И. Нав. 24:14-15). На что тогда «отвечал народ и сказал: нет, не будет того, чтобы мы оставили Господа и стали служить другим богам!» (2:16).

Теперь же народ безмолвствовал.

Израиль оказался меж двух богов. Как сказали бы сегодня – пытался сидеть на двух стульях, стоять двумя ногами в разных лодках.

Согласитесь, поза не очень удобная, но… такая привычная! Когда мы заключали завет с Богом, не говорили ли мы себе, что никогда не пойдем на поводу у богов этого мира. Но вся наша жизнь – борьба между уже живущим в нас Духом Христовым и все еще живущими в нас богами мира сего, «ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).

Боги плоти вселяют в нас ложное чувство уверенности в благополучии, в связях, в стабильной работе, в правящей политической партии – во всем, что так внезапно может исчезнуть, не оставив нам жизненной опоры, дать которую может только Господь.

Почему народ не отвечал ни слова? Усомнился ли, что Господь – единственный Бог? Может быть. Боялся ли видимых пророков Ваала и власти, их поддерживающей, более, нежели Бога невидимого? Может быть.

Мы не знаем. Но ясно одно – находиться меж двух богов некомфортно – как бы ни обидеть кого из них. Так что – пусть сами разбираются. А с пророками расклад очевиден. Илья – единственный пророк Господень, а против него одних только пророков Ваала – 450 душ. И это – не считая группы поддержки из четырехсот пророков дубравных!

 

«И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек. Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.

И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте. И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.

В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.

Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха. Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен, и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова, и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз, и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.

И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там» (3 Цар. 18:22-40).

 

Во время гриль-пати на горе Кармил пророк Илия не только продемонстрировал, кто в этом мире наивысший Гриль-Мастер, но и преподал нам три важных урока. Один – из области математики, другой – из политики, третий – из сферы взаимоотношений с Богом.

Расчеты народа были предельно просты: один бог по ту сторону, один – по эту. Богов сокращаем, остаются пророки: один к восьмистам пятидесяти. Илия явно в меньшинстве.

Одно лишь не было учтено: Ваал – бог выдуманный. Его не существует. Он – ноль. А на сколько ноль ни умножай, хоть на восемьсот пятьдесят, хоть на миллион до неба, он как был нулем, так нулем и останется. Господь же бесконечен. А бесконечность, умноженная даже на один, дает бесконечность.

Далее, в Божьем Царстве нет места демократии. Царей не избирают путем голосования. Да и что есть истина не определяется числом голосов. Если бы перед Потопом провели референдум, будет или нет вода падать с неба, Ной бы оказался в явном меньшинстве.

Ожидает ли Бог от нас всеведения? Нет.

Ожидает ли Бог, что мы всегда будем правы? Нет.

Ожидает ли от нас Бог, что мы никогда не будем заблуждаться? Нет.

Бог ожидает, чтобы мы были Ему верны. Потому что лишь Ему известна истина. Потому что Он Сам и есть Истина. И Жизнь. И Путь.

И, наконец «взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое. И построил из сих камней жертвенник во имя Господа» (3 Цар. 18:31-32).

Не десять и не два, а двенадцать. Ибо все колена в совокупности – народ Божий. Также повелел пророк вылить на жертвенник двенадцать ведер воды – тоже по числу колен сынов Иакова. Ибо каждое из них угашало огонь духа Божьего в Его народе. «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3 Цар. 18:38,39).

Израиль был разделен на части. Израиль изменил своему Богу, поклоняясь бессловесным идолам. Но Господь по-прежнему остается верен Своему народу.

Как бы мы ни сбивались со своего пути, как бы ни дробили тело Христово на деноминации и конфессии, в Его глазах Божий народ по-прежнему един. Воистину, «по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Пл. Иер. 3:22-23).

Тэги:   Писание   мысли   
Еще читать