Главная / Статьи / Писания / Разрушающий храм
Разрушающий храм
Разрушающий храм
Неправедный суд
11.04.2015
1154

Темная ночь с четверга на пятницу. В спешке собранные члены синедриона. Вырванные из постелей лжесвидетели. Дело не требует отлагательств! Посреди толчеи и суматохи одиноко стоящий, связанный человек. Вот мизансцена судилища, устроенного над Иисусом.

В происходившем много театрального, даже фарсового (как и в любом неправедном суде). Но участники действа старательно убеждают себя, что поступают, руководствуясь высшим долгом. «…Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11:50). Формальности, предписанные еврейскими законами о судопроизводстве, были отброшены.

Что же инкриминировалось Иисусу? Лжесвидетели в искаженном виде воспроизвели Его слова: «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный» (Мк. 14:58). Он - разрушающий храм! Крамола! Оскорбление чувств верующих!

Иисус действительно ассоциировался в сознании обывателей с этой фразой о разрушении храма. Когда Его распяли, зеваки, проходившие мимо, говорили: «Э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста» (Мк. 15:29-30).

Он запомнился им не благодаря исцелениям и чудесам. В их сознание врезался случай с изгнанием из храма торговцев и менял. Этот эпизод можно найти в Евангелии от Иоанна:

 «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (2:13-21).

 

Разрушающий храм…

 

В каком-то смысле разрушение Иерусалимского храма было действительно предзадано служением Иисуса. Он предвидел это крушение. Отвечая одному из Своих учеников, восхищенному паломничеством в Иерусалим, Христос говорит: «…видишь сии великие здания? все это будет разрушено, так что не останется здесь камня на камне» (Мк. 13:2).

Иудаизм стал формой, лишенной подлинного содержания, религией, утратившей суть. В Своих обличениях Иисус вторил голосу иудейских пророков: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф. 23:23).

Храм – символ присутствия Божьего на земле – превратился в «вертеп разбойников» (Мф. 21:12-13)1. Религия, лишившись любви, стала бесчеловечной.

Однако, это означало, что она стала и безбожной. Что может быть бесчеловечнее и безбожнее, чем казнь на кресте? И вот истинный человек и истинный Бог пригвожден ко кресту.

Его смерти сопутствовало чудесное и грозное знамение – «…завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу» (Мк. 15:38). Вся иудейская религия трещала по швам. До этого первосвященник, услышав о мессианстве Иисуса, в гневе разодрал на себе одежду (Мк. 14:63)2. И вот теперь завеса…

Она отделяла Святое от Святого святых, куда этот первосвященник должен был раз в год входить с кровью, пролитой за грехи народа. Но теперь кровь пролилась на Голгофе.

Конечно, завесу заштопают и священнический ризы тоже подлатают, но приговор храму уже вынесен – «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).

Удивительным образом лживые свидетельства, звучавшие в синедрионе, оказались правдой. Иисус разрушил храм рукотворенный и воздвиг другой - нерукотворенный. Он совершил это Своим воскресением, упразднив основу всякой человеческой религии – страх смерти.

И верующие во Христа ожидают Его второго пришествия и города, о котором апостол Иоанн пишет: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец» (Отк. 21:22).

 

------------------------------------------

1. Интересно, что Иисус повторяет инвективу пророка Иеремии, которое тот произнес, предрекая разрушение первого храма (Иер. 7:1-11).

2. Заметим, что он нарушил одну из прямых заповедей Писания: «Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих» (Лев. 21:10).

http://sukhovskiy.blogspot.ru

Тэги:   Писание   
Еще читать