Главная / Статьи / Писания / Вознаграждение за пожертвования
Вознаграждение за пожертвования
Вознаграждение за пожертвования
15.01.2020
334

Во 2 Послании к Коринфянам 9:6-15 Павел приводит некоторые весомые аргументы в пользу того, что Бог вознаграждает за пожертвования и что каждый христианин должен служить собственными материальными ресурсами.

 

1. «При этом скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (ст. 6)

Существуют законы жатвы, которые имеют место быть не только в природе, но и в духовной сфере. Павел, иллюстрирующий этот факт, обращает внимание на крестьянина, который занимается севом весной. Этот человек знает, что то, что он посеял весной, он будет собирать осенью. Таков один из простых, неизменных и очевидных законов.

Кроме того, любой фермер понимает, что урожайность будет определяться пропорционально сеянию. Если он будет нерадив и посеет скупо – пожнет скупо, а с другой стороны, если он будет предусмотрителен, чтобы посеять правильно и обильно, – соответственно и пожнет щедро.

Но это еще и важный принцип во всех областях христианской жизни, наиболее ярко проявляющийся в сфере благотворительности. Отдавать – это не вопрос расточительства, но сеяния. Это не потеря, но инвестиция. Понятно, что это еще и вопрос веры. Никакой фермер не сеет без наличия простой житейской веры, что осенью ему будет что собирать. Если бы у него не было веры, он бы не сеял вообще.

В Послании к Галатам Павел говорит конкретно о доходе путем пожертвований:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (6:7-9).

В этом отрывке, который преимущественно ассоциирован с предметом дарения, апостол указывает, что существуют два вида посева и, соответственно, два вида урожая.

Есть сев, жатва от которого есть плоть:

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление» (Гал. 6:8).

От такого рода «благотворительности» нет дохода. Плотской христианин тратит свои ресурсы, чтобы удовлетворить личные желания. Такой человек не должен ожидать что-то от Господа. Это своего рода «коррумпированный бизнес».

Иными словами, те, которые, возможно, были бы вознаграждены, а им кажется, что они вкладывают в работу Господа, на самом деле ничего и не производят для Царства Небесного, разве что строят нечто из сена и соломы, что сгорит в огне при испытании на судилище Христовом (см. 1 Кор. 3:12-15). И если тщательно проанализировать ситуацию с христианскими вложениями, то причины, так сказать, «невнимания» со стороны Бога кроются, прежде всего, в наших мотивах. Что мы даем Господу, как даем и почему – вот вопросы, заслуживающие нашего пристального внимания. Также немаловажным является значение отдаваемого человеком Богу.

Коснувшись негативного момента, апостол указывает затем, что есть сев, который сеется для духовной жатвы:

«Сеющий в дух от Духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8).

Этот урожай возможен только для тех, кто будет верно, подлинно по-христиански распоряжаться своими ресурсами. И когда мы реагируем на веяние Духа в любви, сознательно управляем служением пожертвованиями, то мы начинаем добавлять проценты в сокровищницу вечной жизни, которую мы уже имеем во Христе. Уже имеем, потому что никто не может заслужить дар вечной жизни по личным делам праведности,

«ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

Существует целый блок цитат из Писания, который показывает, что мы можем добавить к духовному капитал, так сказать, натуральный капитал через служение даяния. И нет более такой сферы христианской жизни, где бы так полно и всесторонне реализовывался потенциал даров Божьих, чем в жертвенном даянии. Познакомьте меня со скупым христианином, и я покажу вам человека, чья христианская жизнь засохла. С другой стороны, приведите меня к верующему, который вкусил радость личной жертвенности, и я укажу на человека, являющегося одним из примеров плодотворной христианской жизни.

Я убежден, что одна из причин, почему дьявол вызывает сопротивление и недовольство среди некоторых представителей народа Божьего заключается в том, что эти христиане порой не знают, как верно осуществить это важное служение. Сердцевина Евангелия - это принцип жертвенности. Небеса никогда не могли быть обогащены сообществом искупленных, если бы Иисус не отдал Себя, даже до смерти крестной. И, в том же плане рассуждая, мы никогда не сможем обогатить церковь или нашу личную жизнь без жертвенности. Нет плода без служения пожертвованиями.

 

2. «Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (ст. 7)

Благотворительность, жертвенное даяние – это не только дисциплина, развивающая способность к плодотворной жизни, но это и служение, дающее радость. Недовольство всегда связано со скупостью, а радость и веселый нрав идет рука об руку с великодушием. Познав такую радость, Павел говорит, что благотворительность должна осуществляться сознательно, с готовностью нашего сердца:

«Каждый [уделяй] по расположению сердца».

Бог дал довольно подробную инструкцию, как мы должны уделять:

«В первый день недели каждый из вас пусть откладывает у себя и сберегает сколько позволит ему состояние» (1 Кор. 16:2).

Степень нашего процветания выдает истинный смысл нашего целеполагания и планирования. «Нерасположенность» сердца предполагает невнимательность и бездушие, а, следовательно, безрадостное состояние. Всякое действие в нашем христианском опыте – это, в том числе, углубление радостного состояния. Так что будем жертвовать с великодушием.

Кроме того, мы должны давать без огорчения. Признайтесь: кто из нас не испытывал действие духа нежелания и даже бунта, когда полагал, что жертвовать на дело Бога – очередная обязаловка? А благотворительность с раздраженным сердцем – это не жертва. Потому нет ни радости, ни урожая от подобного сеяния. В этом случае Бог позволяет нам принести наше нежелание отдавать (а такого рода раскаяние Бог требует и заслуживает) к кресту, пока в наших душах не родится это желание жертвовать с радостью и бескорыстно.

Заметим, что есть и такая категория верующих, которые жертвуют, руководствуясь мотивом: «А что другие подумают об мне, если я воздерживаюсь от материального служения». Будет ли испытывать такой человек наслаждение и радость?

Бог тем более не оценит подобные вложения. Ведь Его цель – научить христиан давать с радостью и доброхотно, а не для сохранения репутации, статуса, доброго имени того или иного члена церкви.

Господь Иисус Христос сформулировал так радость от умения отдавать:

«Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35).

Интересно, что это удивительное заявление вы не найдете в письменных Евангелиях. И все же Павел использует его в послании к пресвитерам Ефеса, чтобы дома их имели благословение, которое приходит через служение давать и жертвовать. Он говорит фактически, что, если только эти братья будут научены принципу радости через пожертвования, их жизнь будет по-настоящему счастливой.

В каждой поместной церкви Иисуса Христа есть люди, которые готовы поделиться свидетельством, как претворяется этот духовный закон в их жизни. Они никогда не знали, что такое по-настоящему радоваться, пока не научились давать по расположению сердца, без огорчения и принуждения.

 

3. «Бог же силен обогатить вас всякой благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (ст. 8)

Чудо изобилия случается тогда, когда мы отдаем, а не когда берем. Другими словами, когда Бог может доверять Своему народу деньги, тогда Он следит за тем, чтобы у нас всегда был достаток для нас самих и еще больше для других. Поэтому апостол цитирует Псалом 112:9, чтобы подтвердить этот Божественный принцип:

«Как написано: «Расточил, раздал нищим; правда его пребывает вовек» (2 Кор. 9:9).

Этот закон не изменился с тех времен. Повторюсь, мы отдаем Богу, Который Сам отвечает на наши личные потребности: «Чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство».

Бог Илии – это все тот же Бог и сегодня. Когда пророк предоставил себя под Божье руководство, он никогда не испытывал нужды, хотя земля страдала от голода. И даже когда поток Хораф высох и вороны перестали приносить свою ежедневную трапезу, Бог усмотрел Илии хлеб насущный:

«Встань, и пойди в Сарепту сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине, вдове, кормить тебя» (3 Цар. 17:9).

Позже Давид мог свидетельствовать:

«Я был молод и состарился, и не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба» (Пс. 36:25).

В дни земного пребывания нашего Господа Он представил аргумент Своим ученикам вопросом:

«Когда Я посылал вас без мешка, и без сумы, и без обуви, имели ли вы в чем недостаток?» Они отвечали: «Ни в чем» (Лк. 22:35).

Затем апостол Павел подводит итог:

«Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии, и в недостатке (Флп. 4:11-12).

И снова:

«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу по богатству Своему в славе Христом Иисусом» (Флп. 4:19).

Итак, мы видим, что Бог берет на Себя не только обязательство удовлетворять наши личные потребности, но и умножать наши реальные ресурсы, «чтобы вы, всегда и во всем имели всякое довольство». Из этого стиха очевидно, что Бог лично отвечает и за меру, в какой эти ресурсы умножаются, ибо обетование ясно и точно: Он умножает семя, которое сеется. Поэтому можно смело сказать, что жертвовать – это не путь обнищания, но, напротив, – обогащения.

Действительно, Господь Иисус подтверждает, что жертвенность является гарантией обретения. Он говорит:

«Давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясенной, нагнетенной и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Это, конечно, не должно быть мотивом для служения, дабы нам не испортить всю этическую ценность закона. Но наш Господь предлагает эту уверенность: умение дарить и жертвовать – это вовсе не улица с односторонним движением. Это взаимный процесс, который может превратиться в широчайший поток благословений от Господа.

Есть времена, когда Бог может принять наши дарования и закладывает их, как сокровища на небесах. Ведь некоторые дают, не осмысливая причины (надо жертвовать и все!); другие дают реально, чтобы поправить свои дела; в то время как определенная часть людей дает из любви к Богу и после тщательного обдумывания, осознанно и доброхотно и, самое главное, без ожидания дивидендов с небес.

Кто-то сказал:

«Если вы хотите быть богатым – давайте; если вы хотите быть бедным – забирайте! Если вы хотите изобилия – расточайте; если вы хотите быть нуждающимся – складывайте свои сбережения в кубышку!»

Что ж, опыт жизни только показывает правоту этих слов, потому что Библия говорит:

«Иной сыплет щедро, и [ему] еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. Благотворительная душа будет насыщена, и кто напоит [других], тот и сам напоен будет». (Прит. 11:24,25).

Бог способен увеличить плоды нашей праведности. Иными словами, Он мотивирует на то, чтобы мы отдавали, а затем использует дары, которыми Он благословил нас, чтобы стать плодами праведности для других. Сделаем акцент: люди, которым мы даем, благословляются не только материально, Бог благословляет их еще и духовно, потому что наши даяния приносят плод праведности. Это в высшем смысле сеяние в дух.

 

4 . «Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу… Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (ст. 10,11,15)

Благодарность – это потрясающая часть христианского управления ресурсами. Когда Бог работает в наших сердцах, материальное даяние превращается в поклонение. Тогда мы, действительно, испытываем благодать. Нет большего доказательства для человека об исполнении Духом, чем его хвала Богу. Когда Павел увещевает верующих в Ефесе: «Исполняйтесь Духом» (5:18), то тут же добавляет: «Благодаря всегда за все Бога и Отца во имя Господа нашего Иисуса Христа (5:20).

И поэтому Библия дает понять, что нет большего обогащения человеческой личности в совокупности, чем дух благодарности. Ведь нашим главным приобретением на небесах будет поклонение и хвала Богу. Давайте вспомним, что самые проникновенные мысли мы находим в Новом Завете в словах апостола, что Бог

«предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которой Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф. 1:5,6).

Благословение, исходящее из служения пожертвованиями, влечет за собой благодарение. Таким образом, Павел заключает в этих двух главах свое великое учение о христианском управлении ресурсами в сочетании с высоким понятием благодарности. Он показывает, что это вознаграждение удовлетворяет душу,

«чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу».

Нет ничего прекраснее в мире, чем благодарность Богу, которая приходит через наши способности обогащать других. Этот уровень благодарности редко встречается у сегодняшних христиан, но это часть Божьей цели для Его детей. Его собственное сердце никогда не было удовлетворено, пока Он не отдал все, чтобы искупить человечество, так и истинный верующий никогда не сможет быть по-настоящему удовлетворенным, пока не достигнет точки, когда осознает, что живет ради другого, наполняя собственную душу благодарениями Богу.

Павел выражает эту благодарность, когда он говорит:

«Благодарю давшего мне силу Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулителем, и гонителем, и обидчиком, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии» (1 Тим. 1:12,13).

Высшей причиной его благодарения было то, что Бог избавил его от фанатичного эгоцентризма и религиозной жестокости, чтобы служить другим во славу Божью.

Эта благодарность не только удовлетворяет душу, но и назидает церковь:

«Ибо дело служения этого не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт этого служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христа и за искреннее общение с ними и со всеми» (2 Кор. 9:12,13).

Через благодарность не только назидается церковь в служении хвалы, но и в служении молитвой, ибо Павел продолжает говорить:

«Молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточную в вас благодать Божию» (2 Кор. 9:14).

Далее, я хочу заметить, что благодарность за вознаграждение от пожертвований, в конечном счете, возвеличивает Господа:

«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:15).

Это поистине кульминационный момент, высвечивающий весь предмет служения пожертвованиями. Каждый раз, отдавая с благодарностью, мы можем отражать Того Бога, Который отдал Своего Единородного Сына для спасения людей. Апостол еще больше раскрывает тему, заявив:

«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой» (2 Кор. 8:9).

Через эти слова мы достигаем понятия великой незаслуженной милости. Бог послал нам Своего Сына из славных небес – в земной мрак. На глубочайшем уровне мы знакомимся с невероятной нищетой, на которую Господь наш пошел, чтобы мы могли быть введены в богатство Его благодати. Теперь всякий раз, когда мы даем, мы отражаем самопожертвование Бога, и это должно наполнять нас несказанной благодарностью нашему Господу.

Кто из нас не желает прожить плодотворную жизнь, полную радости, пользы и благодарности? Но Павел утверждает, что это не может произойти и не произойдет, пока мы не узнаем, как отдавать, и не только себя и свои духовные дары для служения, но и все, что составляет нашу собственность (имущество, финансы и т.д.).

Действительно, чем больше мы изучаем эту тему, тем больше становится очевидным, что истинная мера готовности повиноваться Господу Иисусу Христу – это мера нашей дисциплины и преданности в христианском сообществе. Мы можем говорить вплоть до Судного дня о том, что стали христианами, но мы практически бесполезны, пока не п свидетельство своего повиновения через наше материальное служение.

 

Перевод с английского и адаптация текста: Анатолий Ремезов

Стефан Ф. Олфорд – один из христианских лидеров XX века. Доктор Билли Грэм назвал его "человеком, который оказал наибольшее влияние на его служение". Олфорд также был образцом для подражания и другом таких выдающихся пастырей, как Чарльз Стэнли и Адриан Роджерс. Он был пионером в организации христианских телевизионных программ. Его воскресные утренние проповеди также транслировались по всему миру на радио.

Телеграм канал газеты "Мирт " - https://t.me/gazetaMirt
Поддержать газету: https://gazeta.mirt.ru/podderzhka/

Еще читать