Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Пустыня / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Писания / Пустыня
Пустыня
Пустыня
Цена свободы
17.06.2021
987

Мы часто приходим в молитве к престолу Всевышнего со своими просьбами, высказываем Ему свои намерения и желания. Ведь для человека желать – значит жить. Мы желаем того, что улучшит нашу жизнь, сделает ее приятнее. И в этом нет ничего греховного, пока наши желания не противоречат планам Господа.

Одна из главных потребностей человека – быть свободным. Каждый понимает свободу по-своему, но далеко не все осознают, что за нее надо платить. Нужно не только суметь добиться свободы, но и быть в силах жить в статусе свободного. И когда человек понимает ее цену, тогда он задается вопросом: а нужна ли мне свобода такой ценой? Настолько ли сильно я ее хочу? История израильского народа служит для нас хорошим примером того, как человек жаждет свободы и как бывает не готов ее принять.

«И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его <…> и вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне» (Исх. 3:7,9).

Народ израильский вопиял о свободе. Они умоляли Бога освободить их от рабства. Интересно, как они представляли свою жизнь вне рабского положения? Ведь все познается в сравнении.

Что они знали в своей рабской жизни? – Господ-египтян и себя, их рабов. Наверное, в своих мечтах они видели себя на месте своих угнетателей: быть свободным – значит не работать за еду, да еще и в таких тяжелых условиях.

Какую жизнь они знали?  – Полную угнетения, лишений, несправедливости. Свою жизнь. Скорее всего, картинку свободной жизни они видели в жизни своих надзирателей, других египтян, живших в свое удовольствие, без тяжкого труда и притеснений.

И вот Господь решил привести в исполнение обещания, данные отцам народа израильского: вывести их из рабства в землю, где течет молоко и мед. В их собственную землю. Они просили – Бог отреагировал на их мольбы положительным ответом. Их желание и воля Бога совпали стопроцентно. Хорошее, многообещающее начало.

И вот отвоевав свой народ у фараона, Бог показал им Свою мышцу, против которой никто и ничто не способно устоять. Он вывел их из земли египетской, из дома рабства.

«Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел его по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет» (Исх. 13:17).

Этот момент ярко свидетельствует нам о том, что Бог снисходит до пониманий народа: народ не готов увидеть смерть своих. Ведь для них свобода – это, прежде всего, жизнь без страха смерти. Гибнущие египтяне – это возмездие за их страдания, но война, на которой они могут погибнуть, – это то, к чему они не были готовы. Поэтому Господь решает вести людей более длинным путем; испытаний сверх сил Он не дает: только то, что мы можем перенести.

И они выдвинулись в путь, чтобы завладеть своей землей по обетованию. Выглядит, как долгожданный красивый сверток на день рождения. Просто протяни руку – и он твой. Ведь столько лет они прожили в страданиях и лишениях… пора получить обещанное!

Но путь не оказался легким. Пустынное место не встретило их садами и оазисами. Видя вокруг пески, отсутствие еды и воды, изматывающую жару днем и холод ночью, они забывали о том, что это тоже во власти Бога. Он не делает ничего наполовину. Он знает потребности человеческого тела.

Но люди, видя, что их ожидания не совпали с действительностью, начали роптать и требовать. Пустыня со всеми своими суровыми условиями – это хороший способ определить, Кто есть твой Бог. Но Израиль не ищет этого, он ищет удовлетворения своих нужд, не желая понять, что дарованная им свобода достигается путем жертв. Они ропщут, они недовольны такими обстоятельствами. Когда приходят трудности, мы часто забываем, что просили дать нам это, и поэтому оказываемся неспособными пройти путь достижения желаемого так, чтобы получить обещанное.

Не раз они гневили Господа. Не раз говорили, что в Египте у них было все: дыни, лук, рыба, огурцы, чеснок… Но не было свободы – о ней они молчали. Нет надзирателей – есть свобода. Нет еды – свобода не нужна. Они не были готовы – пусть и временно –  платить за свободу пустыней лишений. Мы часто хотим получить все и сразу и без особых усилий. Такова греховная природа человека.

Но Господь терпелив и милостив. Он заботился о них. Никто из них не умер в пути от жажды или голода. Но за свой ропот многие поплатились жизнью. Для нас это хорошее напоминание, чтобы ценить то, что есть, и иметь терпение в достижении благ Господних, обещанных нам.

Когда они пришли к границам Земли обетованной, соглядатаи оценили ее высоко, но, несмотря на все чудеса, ими виденные во время их разведки, они испугались народов той земли и распускали среди народа «худую молву» об этой земле.

Израильтяне долго думать не стали: они снова перед очередной трудностью принимают решение вернуться в Египет, где они были рабами, но зато имели еду и защиту от внешних народов: «И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет» (Чис. 14:4).

Люди в большинстве своем больше заботятся о материальном, чем о духовном: зачем мне подвергать себя опасности ради свободы, если можно жить рабом, зато в сытости и безопасности. Они своим поведением показывают, что не готовы завоевывать лучшую жизнь. Когда Бог нам что-то обещает, мы никогда не задумываемся о цене обещанного и зачастую не можем взять дар от Бога из-за нежелания приложить усилия, чтобы оказаться достойными иметь Божьи дары. Мы или не так себе это представляли, или не хотим расставаться со старым, боясь, что новое будет хуже. В этом проявляется наше недоверие к нашему Богу.

Израильтяне видели, имели свидетельство о том, что Господь в силах о них позаботиться. Каждый из народа уже был знаком с мышцей Господа. Но они не захотели возложить свои заботы на Него. Они решили вернуться к тому, что им было уже знакомо, предсказуемо, ведь незнакомое всегда пугает. Они увидели себя наедине с этой опасностью, забывая, что перед ними идет Сам Господь.

«И сказал Господь Моисею: доколе будет раздражать Меня народ сей и доколе будет он не верить Мне при всех знамениях, которые делал Я среди него?» (Чис. 14:11).

Упорное неверие людей поражало и Иисуса, когда Он жил среди Своего народа. И сегодня мы поражаем своим неверием нашего Господа. А за грех неверия следует неизбежное наказание:

«Скажи им: живу Я, говорит Господь: как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы, исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня <…> по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» (Чис. 14:28-29, 34).

Израильтяне повели себя так, как будто бы перед лицом опасности Бог покинул их. Поскольку земля занята другими народами, они почему-то решили, что непременно станут жертвой этих народов. Они не так себе это представляли.

И мы часто ждем от Господа тарелочек с голубыми каемочками, забывая Писание: «Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иак. 1:3,4). В жизни с Богом тоже все достигается через испытание нашей веры, только не собственными силами (из-за чего израильтяне и впали в панику), а за счет мышцы Всесильного (на Которого они не возложили свое упование).

Итогом их неверия стала пустыня. Вместо благословений в обетованной земле они получили пустыню. Пустыню, полную трудностей, потому что они сами отвергли предлагаемые им блага от Господа и не захотели взять их.

Они избрали пустыню, из которой они не выйдут, проведут остатки дней своих там, скитаясь в лишениях. Такой становится жизнь человека, не желающего довериться своему Господу, не способного взять благословение в силу своего неверия. И тогда Господь ведет человека в пустыню, чтобы там он познал Его и понял, что значит быть без Господа.

Испытание пустыней ставит нас перед выбором: жаждать только материального и – погибнуть, отвергая Господа, не давая себе труда познавать Его на всех путях своих. Или, несмотря на отсутствие желаемых условий жизни, искать близости с Господом, учась доверять Ему даже в лишениях, помня, что Господь имеет для нас «намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).

Если мы приносим свои желания пред лицом Всесильного, могущего дать нам все просимое нами, то мы должны быть готовы принять это. Но когда обнаруживается наша немощь и мы оказываемся не в состоянии принять дар от Бога, то Господь начинает нас тренировать, исправлять слабые места, проводя через пустыню. И результатом пустыни становится либо более глубокое познание своего Господа, либо, как в истории Израиля, недолгая жизнь, полная лишений.

Телеграм-канал газеты "Мирт": https://t.me/gazetaMirt

Еще читать