Главная / Статьи / Рецензии / Жизнь без спешки
Жизнь без спешки
Жизнь без спешки

Ритм труда и отдыха по примеру Иисуса

21.10.2019
221

Я нахожусь в процессе исцеления от зависимости. Не наркотической, нет, но не менее губительной: от спешки, в плену которой я пребываю, сколько себя помню. Я из тех, кто на шоссе старается двигаться по самой скоростной полосе, в магазине пристраивается в хвост самой короткой очереди и стремится как можно быстрее завершить начатую работу. В такой спешке есть что-то патологическое. Но, как и вы, я живу в современном, куда-то вечно спешащем мире. Если спешка — недуг, то наш мир охвачен эпидемией, а причин, которые бы вынудили его замедлить этот бег, не наблюдается. Прискорбнее всего, что и церковь включилась в эту сумасшедшую гонку.

В книге «Жажда перемен» Джон Ортберг утверждает, что «спешка — это не просто неправильно составленное расписание, спешка — это неправильное положение сердца». И с ним трудно не согласиться. Говоря о спешке и неторопливости, я имею в виду не столько показание спидометра, сколько состояние охваченного тревогой, беспокойного и мятущегося сердца.

У меня нет никаких сомнений, что Иисус был гораздо неторопливее, чем Его современники. После тридцатилетнего ожидания первое, что Он сделал, приступив к служению, — последовал водительству Духа Святого и на сорок дней удалился в пустыню. Родные уговаривали Иисуса явить Себя миру, если Он хочет быть известным, но Иисус не поддался на их уговоры (Ин. 7:4–6). Почему Он не спешил исцелить умирающую дочь начальника синагоги (Мк. 5:22–43)? Почему медлил два дня, пока Его заболевший друг, Лазарь, не умер (Ин. 11:1–43)? Способность Иисуса выбрать подходящий момент зачастую приводила в недоумение Его современников.

Размеренный темп жизни Иисуса еще резче контрастирует с темпом жизни XXI века. Например, не так много моих друзей, профессиональных служителей, дожидались своего тридцатилетия, прежде чем приступить к служению. И, насколько мне известно, ни один из них не предварял это торжественное событие сорокадневным постом в пустыне.

Я верю, что подражание неторопливому темпу жизни и служения Иисуса способно прояснить и расширить духовные горизонты современных христиан. Тем не менее многие из нас продолжают измерять свою верность Богу количеством выполненных ради Него поручений или регулярным посещением воскресных служб, естественно, с единственной целью — способствовать расширению Его Царства. Да, Бога радуют наши свершения, но, думаю, Его бы еще больше обрадовало наше искреннее внимание и дружеское расположение к Нему.

Как это ни парадоксально, научно-технический прогресс 60-х и 70-х годов прошлого столетия, суливший высвободить больше свободного времени и подарить человечеству более размеренную жизнь, лишь подлил масла в огонь. Современные технологии ускорили темп жизни, сделав ее еще насыщеннее и обеспечив бесперебойную занятость. Сегодня мы обладаем технологиями, позволяющими справляться с огромным количеством задач в заданный промежуток времени. Но мы не осознаем, что такая заполненная до отказа жизнь изматывает и истощает нас. Мы стали намного производительнее, но мало кто будет доказывать, что сумасшедший ритм сделал нашу жизнь осмысленнее.

Не думайте, что я не ценю преимуществ скорости в сфере техники или транспорта. Я не хочу получать доступ в Интернет со скоростью модемного подключения. И не собираюсь пятьсот миль трястись в телеге, чтобы навестить многочисленных родственников. А уж как я благодарен за самолет, который может перенести меня на другой конец земли в тот же день, как я переступил порог собственного дома, вместо того чтобы неделями, а то и месяцами путешествовать на поезде или совершать океанские плавания.

 

В книге «Faith That Endures» Рональд Бойд-Макмиллан рассказывает о своих беседах с Ван Миндао, одним из известнейших пасторов Китая прошлого столетия, пережившим гонения.

Во время первой встречи у нас состоялся следующий разговор:

— Молодой человек, как вы общаетесь с Богом?

Я перечислил ряд духовных дисциплин, упомянув изучение Библии и молитву. На что Ван Миндао насмешливо возразил:

— Неверно. Главное при общении с Богом — не торопиться.

Слова Ван Миндао взволновали меня до глубины души. Как я мог называть христианскую жизнь хождением путями Божьими, когда сам превратил ее в череду спринтерских забегов? Господь приглашает нас на неспешную прогулку вместе с Ним, а мы слишком часто мчимся за Ним сломя голову. Чувствуете разницу?

 

В Пс. 45:11 нам предлагается успокоиться: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог». Не волнуйтесь и помните, Кто тут за все в ответе.

Венсан де Поль, французский священник XVII века, посвятивший себя служению бедным, сказал: «Торопливый задерживает Бога». Хотя темп моей жизни говорит о том, что я убежден в обратном. По-моему, «тот, кто поторапливается, может больше сделать для Бога».

 Однако Венсан де Поль утверждал, что человек, который слишком торопится, на самом деле отстает. Но мы почему-то уверены, что наша спешка способна ускорить осуществление Божьих замыслов. Интересно, как бы развивались события, не поспеши Авраам на помощь Богу? Желая посодействовать исполнению Божьего обещания, он стал отцом ребенка Агари (см.: Быт. 16). Вот только поспешность Авраама серьезно затормозила воплощение Божьих намерений.

Мы почему-то думаем, что, хватаясь за все подряд, принесем добрый плод в служении Богу, но, как правило, верно обратное. Неторопливая жизнь позволяет нам быть внимательнее к Божьему присутствию и водительству. Я хочу научиться жить в темпе, продиктованном Божьей благодатью. Не отставая и, уж конечно, не забегая вперед.

Изменится ли наш образ жизни и отношение к служению, когда мы действительно осознаем, какую благодать сулит нам неспешный темп Божьей поступи? Что произойдет, если мы пойдем с Ним нога в ногу? Как будет выглядеть такая жизнь? На эти вопросы я постараюсь ответить на страницах своей книги.
 

Из книги «Жизнь без спешки»
Купить книгу: https://mirt.ru/zhizn-bez-speshki/

Телеграм канал газеты "Мирт " - https://t.me/gazetaMirt
Поддержать газету: https://gazeta.mirt.ru/podderzhka/

 

Еще читать