Несколько лет назад мы арендовали для проведения богослужений зал во Дворце культуры. Это был настоящий театральный зал с большой сценой, кулисами и большим пространством за сценой, где обычно находились какие-то декорации, инвентарь, ящики, коробки, и прочая утварь.
На сцену светили фонари, там была яркая, праздничная атмосфера. В закулисье было пыльно, темно, и обстановка там была довольно захламленная.
СЦЕНА и ЗАКУЛИСЬЕ – отличный образ не только того, что происходит в служении, но и жизни вообще.
Когда мы служим на виду у людей, проповедуем о видении, провозглашаем истины Слова Божьего, мы как бы находимся "на сцене". На нас светят фонари, мы на виду у всех, мы хотим показать себя с самой лучшей стороны. Идеальная картинка! Экшн, действие, движение. Лозунг здесь: "Я действую".
Закулисье - это приватная, сокрытая от чужих взглядов часть жизни, в которую не пускают посторонних, там частенько царит беспорядок и, что там говорить, бывает не так светло, как хотелось бы. Но именно закулисье - это та тайная комната, в которой строятся отношения с Богом и решаются многие духовные вопросы. Здесь сокрыта истинная сущность человека, здесь его «бытие», его обнаженное "Я есть".
Эти две части - публичная и приватная - связаны друг с другом. Начнешь пренебрегать приватной, закулисной жизнью, допускать там мрак, бардак и темные секреты, и это, несомненно, окажет разрушительное влияние на публичную жизнь.
Навести порядок в своем закулисье - задача каждого. Как это сделать?
1) Включите побольше света, пусть не будет сумрачных закоулков;
2) Решительно наведите порядок, все должно быть на своих местах, главное - на главном, второстепенное - на второстепенном;
3) Уберите ветхий хлам. Ненужное - на свалку!
4) Тщательно протрите всю пыль. Пусть будут свежие краски и обновление. Храните себя от затхлости и плесени.
Когда вы наведете порядок в своем закулисье, вы будете выходить на сцену этого мира сильным человеком, наполненным истиной и присутствием Бога, а не человеком слабым, мятущимся и полным сомнений!
И помните: «На сцене речи говорят, а в закулисье бьется сердце...»