Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Маттс-Ола ИСХОЕЛ / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / Маттс-Ола ИСХОЕЛ
Маттс-Ола ИСХОЕЛ
Маттс-Ола ИСХОЕЛ

Интервью со старшим пастором церкви "Слово жизни" (Москва)

27.08.2018
1646

«Методы благовестия должны постоянно обновляться, чтобы мы не потеряли связь с миром»

 

Маттс-Ола Исхоел - старший пастор церкви «Слово жизни» (Москва, 6 000 членов), президент Библейского центра христиан веры евангельской (БЦХВЕ) «Слово жизни», руководитель Ассоциации христиан веры евангельской (пятидесятников) «Церкви веры», заместитель председателя РОСХВЕ по межрелигиозным вопросам.

Перед интервью в виде преамбулы стоит отметить три общие тенденции для всех российских (и украинских) мегацерквей, пастором одной из которых и является брат Маттс-Ола. Во-первых, самые крупные церкви в России основаны иностранными миссионерами, которые и являются старшими пасторами в этих церквах. Во-вторых, все эти церкви являются независимыми от традиционных евангельских деноминаций, таких как баптисты, пятидесятники и евангельские христиане. В-третьих, пасторы-основатели этих церквей имеют доступ к западному опыту и стратегиям по созданию и развитию крупных церквей в городе, поэтому они часто избегали тех ошибок, с которыми сталкивались национальные лидеры, создавая подобные церкви в городе.

 

- Маттс-Ола, скажите, чем живет «Слово жизни» в России на сегодняшний день?

- Несмотря на то что в России сейчас не самое простое время, в особенности в финансовых вопросах, мы верим, что для церкви это может быть хорошее время. Мы видим, как много людей спасается, церковь растет и потихоньку мы открываем новые церкви. Мы благодарны Богу за это.

 

- Расскажите, пожалуйста, что вы предпринимаете для того, чтобы усилить сферу богословского образования и подготовки лидеров для ваших церквей?

- Мы считаем эту сферу одной из самых важных на данный момент. Мы сотрудничаем с Евроазиатской богословской семинарией. Ровно год назад мы открыли институт при семинарии для подготовки наших пасторов. Я считаю, что у каждого руководителя церкви должно быть основательное образование для служения. Мы проводим годичное интенсивное обучение доктринам и пасторскому служению. Наша цель, чтобы все пасторы Ассоциации «Слово жизни» прошли через это образование. Они получают свидетельство о своем обучении, а желающие продолжить обучение дальше, получив степень бакалавра, имеют возможности для этого. Время требует того, чтобы служители имели основательное понимание доктрин, истории церкви, христианской этики и так далее. Это абсолютно необходимо. Поэтому мы вкладываем в образование и желаем усилить эту сферу в будущем.

 

- Вы - старший пастор московской церкви «Слово жизни», которая является одной из самых больших протестантских церквей Москвы, и, очевидно, России. Так ли это? Сколько человек посещает ваши богослужения каждое воскресенье?

- Да, это так. У нас в богослужебном зале помещается только тысяча человек. Поэтому каждое воскресенье нам приходится проводить четыре богослужения. Кроме этого, мы арендуем разные помещения вокруг города. В общем, мы считаем, примерно шесть тысяч человек посещают богослужения.

 

- Это очень любопытный момент. Я обратил внимание на то, что самые крупные церкви как в Москве, так и в Киеве - это в основном независимые церкви, которые не входят полностью в структуру деноминационных союзов ЕХБ или ХВЕ, не отождествляют себя стопроцентно как классическая пятидесятническая и баптистская церковь. Как Вы думаете, почему так? Почему самые крупные мега церкви независимы?

- Я думаю, необязательно входить в один из деноминационных союзов. У нас есть своя Ассоциация, хотя, находясь в российских реалиях, мы входим в РОСХВЕ. У нас есть свои круги, в которых мы трудимся. В целом, это зависит от самой церкви. Для церкви важно найти здоровый баланс, чтобы держаться своего учения, своих доктрин, но в то же время дать людям свободу трудиться. У нас много отделов служений. Если мы посчитаем, то в Москве мы проводим 28 собраний каждое воскресенье. А это значит, что это 28 команд прославления, 28 пасторов, которые проповедуют, 28 организационных команд. Мы активизируем множество людей. И это одна из причин, почему на служения церкви «Слово жизни» приходят люди. Ведь если церковь начинает расти, и приходят люди, которые в итоге сидят пассивно во время служения, тогда рост останавливается. Поэтому мы открываем новые места собраний, что помогает нам продолжать рост.

 

- Если говорить о пике роста церкви, вы видите его в 90-х годах, в 2000-х, или он продолжается и сейчас?

- Мы видим постепенный рост. В 90-х годах были большие крусейды на стадионах. Сейчас такого в России не происходит, но церковь сегодня растет не меньше. Да, тогда можно было собрать множество людей на стадионах и в крупных залах, но церкви оставались приблизительно в таком же размере. Наша церковь никогда не испытывала взрывного роста, например, удвоение за год. И тогда, и сегодня мы переживаем постоянный и постепенный рост.

 

- Скажите, на сегодняшний день служить церкви «Слово жизни» в России стало сложнее, чем раньше? Произошли ли какие-то изменения во взаимоотношениях с государством, в обществе? Каково общее отношение к верующим?

- Я бы не сказал, что стало сложнее. Я бы сказал, что в нынешнем контексте нужно работать иначе. Если раньше, в 90-х годах, люди были очень открыты для всего и были готовы прийти на любое мероприятие, и им было это интересно, то сейчас так не происходит. Сейчас нужно намного больше личной работы, отношений, дружбы. Сейчас работает личное свидетельство и приглашение на богослужение. Возможно, раньше было легче пригласить человека в собрание, но не только к нам, в любое собрание люди с легкостью шли. Также как к экстрасенсам и представителям культов и других религий. Сейчас же мы опираемся на личную евангелизацию, на благовестие через дружбу. Я верю, что таким образом церковь может продолжать расти. По крайней мере, мы переживаем такой рост.

 

- Это замечательно. Скажите, какие христианские организации в области служения детям и подросткам наиболее эффективны в России, на Ваш взгляд?

- Мне сложно сказать. Мы делаем акцент на молодежь, поскольку у нас молодежи довольно много. Это очень специфическая аудитория со своими особенностями и своими опасностями. Молодежное служение должно быть построено так, чтобы молодежь чувствовала, что оно предназначено для них. У нас есть молодежные собрания, где используется современная музыка. Они сами играют, сами декорируют зал по своему вкусу, но при этом мы не меняем содержание проповеди и библейского послания. Мы видим, и это особенно заметно на Западе, что церкви начинают идти на компромисс. Они думают, что если будут проповедовать ценности о моральной жизни, как это было у их родителей, то молодежь не придет. Но это ложь. Мы можем проповедовать лишь то, что есть в Библии, касательно этики, морали, относительно секса, взаимоотношений, честности, относительно того, что свято и что не свято. Но это нужно делать на языке молодых людей, чтобы им было понятно. Для меня важно, чтобы они чувствовали, что эта церковь - это их церковь, которая понятна им и говорит с ними на понятном языке. Мы должны говорить на современном языке и одновременно держаться древнего библейского послания, как это было поколения до нас. Делая это, мы можем видеть успех нашего служения среди молодежи и подростков.

 

- Как Вы считаете, необходимо ли молодым христианам высшее образование? Насколько ваши церкви поощряют, мотивируют молодежь поступать в вузы?

- Я думаю, обязательно необходимо. Мы мотивируем всех идти учиться. Мы понимаем, что внутри каждого человека есть потенциал, и этот потенциал нужно развивать. Когда я окончил школу, я не знал, кем я хочу стать. Я знал, что хочу служить Богу, но тогда никаких особенных дверей не открылось. И я просто пошел в университет, учеба в котором развивала меня как человека и развивала мои дары. Речь не только о том, что нужно иметь какую-то конкретную профессию, а о том, что учиться - это хорошо и полезно, в том числе и для духовного развития. Потому что так растут наши таланты. И, конечно же, нам нужны верующие люди в каждой сфере общественной жизни. И некоторые сферы открываются только тогда, когда ты имеешь специфическое образование. Поэтому мы ободряем всех молодых людей в нашей церкви к тому, чтобы идти учиться.

 

- Какой основной вызов для евангельских церквей России Вы видите на данный момент?

- Это хороший вопрос. Я буду говорить об этом на Соборе. Вызовов много. Мир меняется. Мир всегда менялся, но никогда не менялся так быстро, как сегодня. То, как люди общаются, как молодежь общается с родителями...

 

- То есть это глобальные вызовы?

- Да. И нам нужно понять сегодняшний мир. Послание у нас есть, но нужно понять, как его передавать людям. Опасно менять послание, чтобы угодить лю¬дям. Этого делать не нужно. Но нужно понять, как работать с людьми. Методы должны постоянно обновляться, чтобы мы не потеряли связь с миром.

 

- Большое спасибо за Ваши ответы.

 

Из сборника «Миссия в Евразии: опыт и новые инициативы евангельских церквей» (Часть 2: Сборник интервью). Исследовательская инициатива «Re-Vision». Мелешко А., Тетерятников К., ред.

© «Миссия Евразия», 2018

Телеграм канал газеты "Мирт" - https://t.me/gazetaMirt

 

Тэги:   жизнь церкви   мысли   
Еще читать