Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
«Вектор церкви направлен к Богу» / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Церковь / «Вектор церкви направлен к Богу»
«Вектор церкви направлен к Богу»
«Вектор церкви направлен к Богу»

Интервью со старшим пастором Русской библейской церкви Е.Ю. Бахмутским

10.09.2018
2652

Евгений Юрьевич Бахмутский - пастор «Русской библейской церкви» (Москва), первый заместитель председателя Российского союза ЕХБ в 2010-2014 гг.

 

- Евгений Юрьевич, благодарим Вас, что нашли время для нашей беседы. Имя Русской библейской церкви достаточно известно в Москве и по всей России. Расскажите, как возникла церковь и каковы ее основные ценности?

- Благодарю за интересные вопросы. Постараюсь ответить на них назидательно для ваших читателей.

Сначала следует сказать, что я не являюсь старшим пастором. Старшим пастором у нас - Иисус Христос. Как об этом и говорит апостол Петр, называя Христа Пастыреначальником (1 Пет. 5:4)

Причин появления новой поместной церкви в Москве было несколько1. Вот основные из них:

■ имя Христа было плохо известно в Москве, что подтверждалось малым количеством евангельских церквей и небольшим количеством новообращенных жителей нашей столицы;
■ необходима была церковная миссионерская база для расширения Царства Божьего через воспитание новых служителей и основания новых церквей;
■ было желание ободрить многих служителей через созидательное служение новой общины, которая может развиваться, опираясь на библейский ДНК церкви.

Коротко могу сказать, что Русская библейская церковь родилась в Москве на День города в сентябре 2009 году. Сама же идея появления такой церкви в нашем городе возникла годом раньше, когда небольшая группа верующих, преимущественно молодых людей, мечтала о том, чтобы в Москве появилась еще одна церковь, которая могла бы стать действенной городской церковью. Они видели церковь, которая активно проповедует Христа как в самом городе, так и становится духовной базой для открытия новых и помощи существующим церквам в других городах России.

Первоначально команда состояла из 17 человек, среди которых был один рукоположенный пресвитер - Евгений Бахмутский. На основании Писания было очевидно, что нужен еще один служитель, чтобы начинать открытие новой церкви. Группа единомышленников начала искать такового. Помолившись, они стали обращаться за содействием в разные церкви - в Москве, в Сибири, в США (к русскоязычным братьям) и ряде других мест. Помощь пришла неожиданно из Самары, из центральной церкви «Преображение», которая благословила и отпустила для нас своего дьякона Виктора Зубарева. Он был рукоположен как пресвитер церкви после первого года существования нашей общины.

Сам проект по основанию новой церкви получил благословение руководства российского братства ЕХБ, Московского Объединения ЕХБ, а также служителей Второй Московской церкви, откуда был основной костяк нашей команды.

Итак, 6 сентября 2009 года мы открылись. Наши первые собрания проходили в здании офиса Российского Союза ЕХБ, членами которого мы также являемся. Через два года мы переехали в гостиницу «Мирит», так как нам просто перестало хватать места. Еще через два мы снова переехали в гостиницу «Аэростар». Сейчас мы ищем еще большее помещение! Церковь Божья растет!

Касательно наших ценностей2, коротко скажу, что ключевыми ценностями для нас являются:

1. Слава Божья. Поскольку главный мотив жизни и служения христианина - Бог и Его слава, а главное предназначение всего живого на земле и всей Вселенной - прославлять своего Творца.
2. Авторитет Писания, которое является руководством для построения и формирования служения церкви.
3. Господство Христа или христоцентризм. Быть христианином - значит принимать Христа как своего Спасителя и признавать Его как Господа всей своей жизни. Настоящая вера всегда проявляется в измененной жизни.

Исходя из указанных ценностей, философию служения и жизни церкви мы строим в четырех направлениях:

1. В отношении Бога, поскольку церковь существует для прославления Бога и исполнения Его поручения.
2. В отношении каждого верующего, для возрастания в личном благовести, личном служении и личном духовном росте.
3. В отношении общины, для воспитания духовно зрелых христиан, под-готовки служителей и открытия новых церквей.
4. И в отношении подхода к служению, где у нас есть определенная разработанная методология служения РБЦ, с которой вы можете подробнее ознакомиться на сайте церкви. Здесь можно отметить, что в нашей методологии служения для нас важно не привлекать людей к себе, а нести служение к людям, не сколько людей мы охватили мероприятиями, а сколько последовало за Христом, не правильные маркетинговые ходы по привлечению людей, а миссия распространения Евангелия, не восполнение нужд потребления, а научение людей быть служителями друг другу, не стремление совершать лишь необходимое, но совершать свое призвание. Эти элементы позволяют нам как церкви совершать служение под руководством Святого Духа.

 

- Считаете ли Вы служение РБЦ эффективным? В чем ее особенность, выделяющая церковь среди других евангельских церквей?

- Несомненно, у всех есть свои понимания эффективности. Я вижу, что Библия делает акцент на двух элементах, говоря про эффективность, - служение приносит славу Богу и служение совершается по Божьему плану. Все остальное производные.

В целом я вижу Божью помощь нашей общине, чтобы нам быть действенными. По причине количественного роста, нам приходится каждый год пересматривать формы своего служения, чтобы оставаться верными Божьему замыслу о Церкви и приносить плод к Его славе, чтобы достичь Евангелием большего количества людей в нашем городе и помогать им жить со Христом.

Не могу сказать, что у нас есть какие-то особенности. Возможно, они находятся в нашем ДНК. А его мы черпаем из Нового Завета и истории евангельско-баптистского братства, особенно довоенной истории.

Я бы отметил следующие:

■ командное служение, наличие нескольких равнозначных пресвитеров. Это создает здоровые взаимоотношения в церкви и защищает нас от появления какой-либо разрушительной церковной политики;
■ особый акцент на воспитание новых лидеров;
■ внимание к семьям и помощь мужчинам в том, чтобы становиться зрелыми лидерами своей семьи;
■ целенаправленное и действенное пасторское попечение для всех членов церкви;
■ поиск духовного плода в жизни людей, а не количества посетителей собраний или мероприятий;
■ понятное, библейски обоснованное церковное членство, что позволяет нам избежать появления приходского духа в церкви;
■ личное благовестив как образ жизни, а не просто проект;
■ церковная жизнь, построенная не вокруг воскресного богослужения, а скорее, вокруг малых групп и внутренней кайнонии верующих;
■ самофинансирование и отсутствие надежды на стороннюю помощь;
■ все построено не вокруг формы, но сути, что сохраняет нас от законничества и застоя;
■ отсутствие проектного мышления. Мы желаем изменений людей, а не проведения мероприятий;
■ детская воскресная школа не подменяет родителей, но помогает им в их Богом данной привилегии и ответственности воспитывать детей;
■ и в целом - вектор церкви направлен к Богу, а только потом к человеку. Это сохраняет нас от человекоугодничества и многих других ошибок. И верю - помогает ходить в Божьей благодати и смирении перед Ним.

Впрочем, мы сами продолжаем учиться. Особенно у пионеров евангельско-баптистского братства.

 

- Какие другие церкви и служения в Российской Федерации Вы бы также могли назвать достаточно эффективными?

- Могу сказать смело, что сегодня немало духовно здоровых церквей в России и за рубежом. По причине их духовной зрелости и здоровья они хорошо известны либо в своем регионе, либо даже в стране. Поэтому нет особого смысла их называть. У них и стараемся учиться.

 

- Что такое, по-вашему, эффективность в служении? Есть ли какие-то критерии эффективности или ее определения, которые Вы могли бы назвать?

- Это очень хороший вопрос. Потому что критерии у всех бывают разные. И по тому, какие они у меня, будет выстраиваться и моя философия или подход к служению.

Отчасти я уже ответил на этот вопрос, говоря о философии нашего служения. Но здесь я бы добавил еще несколько критериев. Эффективным можно назвать то служение, через которое:

■ Христос прославляется и проповедуется;
■ члены церкви становятся духовно зрелыми христианами (Кол. 1:27-28);
■ подготавливаются новые служители;
■ основываются новые церкви.

Кстати философия служения нашей церкви подробно описана в моей книге «Faithbook: Евангелие для города».

 

- Благодарим Вас за интервью, интересные и подробные ответы.

 

1 Более подробно о зарождении церкви читайте здесь: http://www.word4you.ru/news/4929/  и http://rbcerkov.ru/o-cerkvi/istoriya/

2 Подробную информацию о ценностях все желающие могут найти на сайте церкви: http://rbcerkov.ru/o- cerkvi/cennosti/

 

Из сборника «Миссия в Евразии: опыт и новые инициативы евангельских церквей» (Часть 2: Сборник интервью). Исследовательская инициатива «Re-Vision». Мелешко А., Тетерятников К., ред.

© «Миссия Евразия», 2018

 

Подписывайтесь на Телеграм канал газеты "Мирт"https://t.me/gazetaMirt

 

Тэги:   призвание   жизнь церкви   Бог   
Еще читать