Мы прекрасно знаем, что значит быть женщиной-христианкой, и нам не дают об этом забыть. Мы знаем, как должны любить мужа, заботиться о детях, устраивать дом, целомудренно одеваться, что готовить, куда ходить и с кем общаться. Знаменитые женские места – Притчи 31, 1 Петра 3, Титу 2 – рисуют нам портрет благочестивой христианки.
На любом женском общении, большого формата или малого, нам непременно напоминают, как быть женщиной из 31 главы книги Притчи. Некоторым христианкам даже присваивают звание «Женщина-Притчи 31». Многие стремятся получить титул «Женщина-Притчи 31» или «Женщина-1 Петра 3». Все эти места, безусловно, важны, но я признаюсь, что не хочу быть женщиной одной главы, я хочу быть «женщиной Библии».
Бог изменяет нас, обновляя мысли, но как христианка будет обновляться, если будет читать и цитировать только Притчи 31? Павел напоминает нам, что все Писание полезно для всех верующих, снаряжая нас на всякие добрые дела во славу Божью (2 Тим. 3:16-17), но как женщина будет узнавать волю Божью, полную и благую, если она будет знакома лишь с тремя-пятью отдельными местами из Библии?
Если я не знаю, кто я и почему я должна жить, как описывают наши знаменитые главы для женщин, то все мои порывы, потуги и движения не будут иметь никакого значения. Все мои дела перед Богом – посадка виноградника, недосыпание ночью, видимое уважение к мужу – окажутся пустой тратой времени и мусором, который сгорит за городом на свалке, издавая зловоние.
А что делать, если у меня что-то сорвалось, купцы Финикийские отказались покупать пояса, сын вырос и не хочет ублажать меня, а муж перестал хвалить? Что мне делать в таких случаях? К кому бежать? В каких особенных отрывках для женщин искать утешение, надежду, помощь, духовное равновесие?
А что делать женщинам, которые не вышли замуж или остались вдовами? Ведь эти особенные места для улучшения женщин, в основной степени, обращены к женам и матерям. Что делать тем женщинам, которые по разным причинам не попадают в эту категорию? Они не могут доказать ни свою любовь, ни лояльность к Богу, опираясь лишь на те места, которые так акцентируются при научении женщин-христианок.
Я не хочу быть лишь «женщиной-Притчи 31». Из этой главы я не узнаю, как себя вести с братьями и сестрами в церкви, где и как искать справедливость, мир и радость, которые дает Дух Святой. Эта глава не расскажет мне, почему я должна жить свято, для чего мне дары Духа, откуда черпать силы в трудностях и в Ком моя надежда.
Быть «женщиной-Притчи 31» – хорошо, но это не должно быть самоцелью. Я должна радоваться не тому, что мне кто-то присвоил почетный титул и наградил медалью «Женщина-Притчи 31», а тому, что мое имя записано в Книге жизни.
И эта запись никаким образом не относится к моей активности, усталости и недосыпанию. Эта запись возникла в результате активности и усталости Иисуса Христа. Эта запись остается в Книге жизни не благодаря моим действиям на поле или у прялки, а благодаря действиям Иисуса на Голгофе и Его продолжающейся защитной деятельности.
Я не хочу быть «женщиной-Притчи 31». Более того, мне очень бы не хотелось, чтобы мы присваивали друг другу это звание, потому что мы начинаем смотреть на тех, кто рядом и сравнивать себя с ними. Тут мы попадаем то ли в грех гордости – у меня медаль «Женщина-Притчи 31» I степени, то ли в грех уныния и жалости – у меня медали вообще нет.
«Старайтесь походить на Бога, – пишет Павел, – вы Его любимые дети». (Еф. 5:1) И хотя рядом с нами, несомненно, живут богобоязненные женщины, у которых мы многому можем научиться, но рано или поздно они приносят нам разочарование. И лишь один Христос – «образец совершенной зрелости».
Я не хочу быть «женщиной-Притчи 31», но от всего сердца стремлюсь к тому, чтобы называться «библейской» женщиной. Я хочу, чтобы меня называли «женщиной всей Библии», более того, я хочу, чтобы меня называли христианкой.
В последние годы я заметила, что называться христианкой в некоторых евангельских кругах стало не совсем почетно, то ли для кого-то в этом проявляется расплывчатое утверждение, то ли потерялся истинный смысл. Может быть, и то, и другое. Но насколько почетнее называться христианкой, чем женщиной из 31 Притчи.
А знаете, почему?
Потому что Библия не обо мне и не о вас, эта Книга не начинается нами и не нами заканчивается. Поэтому если мы будем читать Библию, чтобы узнать, как жить, мы будем неправильно жить. Многие люди вокруг нас живут так, как написано в Библии: они знают, что есть Бог, они любят ближних, помогают бедным и стоят за мир и справедливость во всем мире.
Но жить, как учит Библия, – недостаточно. Нужно знать, почему мы должны так жить. Для этого мы должны читать Библию не как учебник по самосовершенствованию, мы должны заполнять себя знанием об Иисусе Христе, о Котором говорит эта Книга. Библия не о человеке, Библия – о Боге Иисусе Христе.
В Библии мы должны видеть самое главное: как велик, могущественен и мудр Господь Иисус по отношению к Своим избранным. Как Он любит нас! Как Он нас спас! Как Он нас хранит! Как Он нас милует! Как Он окутывает нас благодатью, чтобы мы не свернули в неправильном направлении!
Иисус – мой любимый и восхитительный Спаситель, Брат, Утешитель, Адвокат, Учитель. Как я буду ближе к Нему, как я буду больше узнавать Его, как я буду наполняться Им, если я буду акцентироваться лишь на трех-четырех отрывках для женщины, пусть даже и полезных для моей земной жизни?
Я не хочу быть «женщиной-Притчи 31» или каких-то отдельных женских библейских мест, более того, я не могу ею быть. Не могу в полной мере быть такой женщиной, какой хочет видеть меня мой Господь. Я не могу быть праведной и добродетельной христианкой, если я не буду в Нем и Он – во мне.
Чтобы быть приятной Богу, мне не нужно быть лишь «женщиной-Притчи 31». Этого, ох, как недостаточно. Мне нужно, чтобы Бог преображал мой характер, мысли, желания, всю меня. Потому что это больше не я живу: женщина, мама, бабушка, жена, – но Христос, Который живет во мне. (Гал. 2:20)
Фотомонтаж Grete Stern.
Телеграм канал газеты "Мирт " - https://t.me/gazetaMirt
Поддержать газету: https://gazeta.mirt.ru/podderzhka/