Deprecated: Function split() is deprecated in /home/mirtru/gazeta/content/index.php on line 221
Любите геев / Интернет-газета «Мирт»
Главная / Статьи / Общество / Любите геев

Если вы из всего моего текста запомните только заголовок и отнесетесь к нему серьезно, то я уже достигну цели написания этой статьи.

Ох, как долго я это вынашивала, как вынашивают ребенка, проходя через стресс от осознания, токсикоз, скрепление связей и развитие чего-то внутри меня. И вот этой ночью начались схватки. Ворочалась, плакала, почти стонала, в итоге ушла в туалет, чтобы не будить семью, сижу на подоконнике в туалете в коммуналке и – рожаю.

* * *

Это было давно. Мы сидели на кухне и пили чай. Она давно намекала, что хочет мне что-то сказать, и всегда добавляла: «Ты во мне разочаруешься, ты меня не примешь, я боюсь разрушить наши отношения…» И что-то в этом духе. Своеобразный крик души: «Примите меня, полюбите меня черненькой». Почти у каждого он есть в нашей «праведной» России. И, наконец, она сказала…

 Что-то булькнуло у меня внутри, устремилось в голову, потом в пятки, потом опять в голову и, не найдя выхода, взорвалось там черным облаком, взрывной волной прогулялось по струнам-нервам, черная вакса залепила сознание.

Ни один мускул на моем лице не дрогнул: спасибо Тебе, Господь, за этот дар - мою выдержку.

Было жарко, я сидела за столом в майке и в шортах-трусах и мгновенно почувствовала дикое желание одеться, так, как если бы в мою запертую квартиру сквозь стены прошла целая толпа мужчин, …незнакомых, …с вожделенными взглядами. Или, если бы я очутилась за стеклом под взглядами сотен любопытных прохожих.

Короче, внутри было как-то все неадекватно и гиперболизировано. С собой и своими чувствами я буду разбираться потом, а пока – волю в кулак – пригвоздила себя к стулу, такая, какая есть, почти голая в витрине переполненного супермаркета, со взрывами внутри. Я же должна не разочароваться, принять и ничего не разрушить.

* * *

Тема геев освещается уже давно. Когда я впервые об этом задумалась, тема еще не была такой популярной. Помню занятия по генетике в университете. Нам говорили (с презрением), что с точки зрения генетики возможны случаи, когда человек с телом одного пола имеет мозги и даже набор хромосом другого. Но если взять всех геев, то из них только 00,1 процента сможет похвастаться таким несовпадением внешнего и внутреннего. И люди, имеющие такие несовпадения, не обязательно демонстрируют нетрадиционную ориентацию. Поскольку гей – это явление социальное.

«С жиру бесятся», – подумала я.

«Но есть же и заложники своего генетического кода, или внутреннего я, – кто они перед Богом? Имеют ли право они быть другими?» – прозвучали во мне вопросы.

Откуда взялись эти вопросы? Сама не знаю.

Не знаю, откуда взялся фильм, в котором глубоко религиозная семья узнаёт, что их сын – гей. Не помню точно название фильма. Помню страдания и борения этого самого сына, его конфликт между тем, кто он есть и кем хотел бы быть, самоубийство как итог этого конфликта, родителей, мечущихся между церковью и сыном, всем своим мировоззрением и реальностью страшной смерти, невозможностью что-то исправить и непонимание, что же было не так. Вопросы, вопросы, вопросы.

Я пыталась отмахнуться от этого фильма: «Пропаганда! Его создали те, кому нужно менять наше сознание, наши чистые мысли». Чистые?

Вопросы не уходили, напирали снаружи, толпились внутри, чего-то ждали. Я попробовала задать их пастору.

«Пропаганда. С жиру бесятся. Ждет вечный огонь. Покайтесь и больше не грешите», – отмахнулся он.

Ничего нового, это я и сама себе могла сказать.

«От себя не отмахнешься», – подумала я.

В моем детстве многие принимали меня за мальчика. Мой папа хотел сына, но получилась я, и он делал из меня мальчика. Я долго применяла к себе окончания и местоимения мужского рода, ожидая, что, в случае чего, окружающие подумают, что я еще маленькая и путаюсь в родах. В конце концов, такие уловки стали невозможны. Но можно было обрезать волосы, атаманить среди пацанов, мечтать и так далее.

Нет, я не лесбиянка, и никогда ей не была. Мне нравится только мужской пол, и я ощущаю себя женщиной. Но, может быть, только потому, что Бог вовремя нашел меня, призвал и дал людей, которые помогли мне ею стать. А что насчет других?

Я видела очень много геев. Очень много для одной моей жизни. Они ходили мимо меня, догоняли, обгоняли, продавали мне что-то, стригли мне волосы, проходили вместе со мной какие-то обучения, сидели часами на соседнем стуле, помогали мне, делали со мной общее дело, болтали со мной в кафе о том о сём и о серьезном, сталкивались со мной, пили чай на моей кухне, жили со мной в одной коммуналке. Боже, зачем я это вижу? – Чтобы любить.

Уже давно прошло то время, когда я думала: «С жиру бесятся», и когда несмело задавала пастору вопросы, и когда сидела на той кухне, чувствуя себя голой. Теперь я знаю больше.

Мир, в основном, делится на три неравные категории: одни думают, что это грех; другие думают, что это болезнь; третьи думают, что это «другая норма жизни». Как христианка, не соглашусь с последним, но приму первые два. Это и грех, и болезнь – это зависимость. Точно так же, как, например, алкоголизм.

В России мы не можем отмахнуться от алкоголизма. Как отмахнешься от своих родственников: пап, мам, сестер и братьев, детей, соседей, коллег и прохожих? Мы горьким опытом научены, что тут не отделаешься стандартным «иди и впредь не греши». Научились смотреть этому в глаза, строить реабилитационные центры, молиться, принимать. Но мы пока с презрением отмахиваемся от «иных», которые то прячутся, то парады устраивают, а в сущности кричат: полюбите нас, полюбите нас чёрненькими, и, возможно, мы, пусть не все, но станем беленькими.

Я знаю, что нетрадиционная ориентация – это зависимость. Это можно и нужно лечить, но потребуются не час и не год, и потребуется обязательно посторонняя помощь.

Я знаю, что, как ни странно, нужно не запихивать таких людей в традиционный брак (пряча проблему), а помогать из нее выйти.

Я знаю, что помогать должны, в первую очередь, люди своего пола здоровой любовью, здоровыми отношениями, принятием и объятиями. Я думала, что геи – это про секс, а оказалось, что геи – это про любовь. Только многие из них сами про это не знают. Как и многие алкоголики, которые не признают себя таковыми.

Любите геев, молитесь за них. Любите геев не за то, что они геи, а за то, что они люди. Принимайте их не потому, что они – геи, а потому что они – люди.

Молитесь за них не потому, что вы не такие, а потому что они в этом нуждаются. Не выгоняйте их из церквей, потому что ваши церкви все равно ни чисты и ни белы, покуда там есть лгуны, сплетники и корыстолюбцы, прощенные и очищенные не по своей праведности, а лишь любовью Христа. Бог никогда не давал иерархию грехам, мы все согрешили, но нам подарили любовь, милость и благодать. Дари то, что имеешь.

Дорогие геи. Те, кто когда-то проходили мимо меня. С кем мы вместе мыли посуду и с кем вместе покупали цветы; те, кому я смотрела в глаза, и те, кто нечаянно толкал меня плечом; те, которые сидели со мной в очереди в приемном покое, и та, которая пила со мной чай. Я хочу обнять вас крепко-крепко, как обнимаю племянницу или сестру, как бы обняла дочку. Обнять, поцеловать и сказать: я люблю тебя. И не потому, что я прячу внутри взрывы или токсикоз, а потому, что я этого хочу, и знаю, что тебе это нужно. Я люблю тебя.

 

Еще читать