Главная / Статьи / Общество / Повседневность как пространство священнодействия
Повседневность как пространство священнодействия
Повседневность как пространство священнодействия

Почему призвание к всеобщему священству не (только) про служение в церкви?
Заметка №3.

 

 

06.03.2020
420

Призвание быть «царями и священниками» – это призвание к миссии. Петр, заявляя о том, что христиане являются «царственным священством», показывает, что мы наделены этим высоким званием с определенной целью – «возвещать совершенства Того, Кто призвал нас из тьмы в Свой чудный свет». Иными словами, без возвещения о совершенстве Бога священническое призвание не может быть исполнено!

Запомним эту мысль – мы еще вернемся к ней в последующих заметках. Пока же постараемся найти ответы на два других вопроса:

1. Кому мы должны возвестить эти совершенства?
2. Как именно это происходит или, точнее, должно происходить?

Итак, кому мы призваны возвестить о совершенстве Бога? Идет ли речь о том, что мы должны это делать по отношению друг ко другу?

В принципе, такое понимание допустимо. Но все же Новый Завет постоянно делает акцент на том, что «вера наша возвещается во всем мире» (Рим. 1:8) и «во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (1 Фес. 1:8).

Иными словами, весть о Боге, Его справедливости и любви к людям, о жертве Христа за наши грехи и Его славном воскресении из мертвых, о новой жизни, которую мы обрели по вере в Него, – все это «возвещение Его совершенства» адресовано, в первую очередь, тем, кто Бога еще не знает!

Напрашивается очевидный вывод: священническое служение христиан совершается не внутри церковной общины, а вне ее! Во всяком случае, в первую очередь и главным образом.

Поскольку почти любое служение внутри церкви – это служение христиан друг другу, и оно не имеет ничего общего с возвещением о Боге и Его совершенствах тем, кто с Ним незнаком! Это не значит, что служение христиан друг другу не важно – напротив, это тоже часть нашего призвания. Мы призваны ободрять друг друга, помогать друг другу, служить друг другу своими дарами. Более того, мы призваны вносить и свой вклад в созидание церковной общины (Еф. 4:16). Но, когда Петр говорит о нашем священническом призвании, он говорит не о нашей активности внутри церкви, а о нашей жизни среди неверующих! Именно им мы призваны нести свидетельство о Боге, изменившем наши жизни!

Это легко заметить и из контекста, в котором Петр говорит о царственном священстве. В начале второй главы (1 Пет. 2:1-10) апостол пишет о новом статусе, который мы обрели во Христе. Важно отметить, что Петр пишет не об отдельном христианине, а о народе, сообществе, общине, Церкви. Поскольку по-настоящему жить новой жизнью мы можем только как часть Церкви, «устрояя из себя дом духовный», будучи связанными между собой, как «живые камни».

Но далее, утвердив читателей, что они теперь являются «избранным родом, царственным священством и народом святым», Петр показывает, как это должно быть проявлено на практике. И начинает разговор о «добродетельной жизни среди язычников» (2:12), о политической позиции христиан (2:13-14), о социальной этике (2:15-16), о трудовых отношениях (2:18-19), об отношении к несправедливости и страданиями (2:20-25) и, наконец, о семейной этике (3:1-8).

Иными словами, Петр затрагивает все аспекты повседневной жизни, показывая, что именно эта жизнь «среди язычников», где приходится решать массу «недуховных» вопросов типа переговоров о цене товара, устройства городской жизни или воспитания детей, и есть пространство для «возвещения совершенства Призвавшего нас».

Именно повседневность есть пространство действия Бога. А значит – и место подлинного священнодействия для христиан.

Телеграм канал газеты "Мирт " - https://t.me/gazetaMirt
Поддержать газету: https://gazeta.mirt.ru/podderzhka/

Еще читать