Я долго не мог сформулировать свое отношение к решению Верховного суда по поводу «Свидетелей Иеговы». Слишком уж этот приговор сюрреалистичный. Правда, у нас ведь как раз страна победившего сюрреализма.
Нужные слова все не приходили в голову, пока вдруг я не обнаружил библейскую параллель. В Писании есть история о том, как язычники гнали монотеистов, там тоже был царь, бросивший свою жену, и жертвам тоже инкриминировался экстремизм. Не вспомнили? Это повествование книги Есфирь.
Злобный Аман пытался извести еврейский народ. Соответствующий законопроект лег на стол Артаксерксу. Аман объяснял царю, что
«...есть один народ, разбросанный и рассеянный между народами по всем областям царства твоего; и законы их отличны от законов всех народов, и законов царя они не выполняют; и царю не следует так оставлять их. Если царю благоугодно, то пусть будет предписано истребить их...» (Есф. 3:8-9).
Артаксерксу такое предложение пришлось по душе. Властители империй вообще недолюбливают меньшинства, особенно, если те осмеливаются противопоставлять себя титульной нации, главенствующей идеологии, в общем, всему тому, на чем зиждется империя.
Такое противопоставление и есть экстремизм, в трактовке государства. Меньшинства раздражают власть, как раздражает человека маленький камушек, попавший в ботинок.
В нашем Отечестве, поэтому, парадоксальным образом схожи судьбы Свидетелей Иеговы, геев, либералов. Последние две группы в общественном сознании вообще сливаются в единую западную ересь.
Но вернемся к истории из книги Есфирь. Там есть еще одна важная ремарка. Сатрапы спешат распространить приказ. Он повелевает: «...убить, погубить и истребить всех Иудеев, малого и старого, детей и женщин в один день, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара, и имение их разграбить» (Есф. 3:13).
Обратите внимание на конец отрывка. Конечно, экономический интерес всегда сопутствует пафосу идеологической борьбы. Так было с евреями, тамплиерами, так сегодня происходит и со «Свидетелями Иеговы».
«Имущество организации "Свидетели Иеговы" обратить в доход государства», - провозглашает судья, и мало кого смущает этот узаконенный грабеж.
Собственно, на этом параллелизм библейскому тексту заканчивается. Навряд ли у нашего вождя появится пассия, являющаяся адептом Иеговизма. Вступиться здесь будет некому. Кроме Бога, конечно.
Но ведь мы-то полагаем, что Бог к ним не благоволит. Они исковеркали текст Его Писания своим переводом; они совершили эстетическое преступление против иконографии в своих иллюстрированных журналах; они повинны в грехе докучливости. И, тем не менее, греха ненависти на них нет.
Грех ксенофобии и неправедного суда вершит ныне государство. Кто же в таком случае экстремист? И на чьей стороне Бог?