В девяностые годы я прошел тренинг «Взрыв Евангелизации». Каждый вечер тренер собирал статистику: сколько людей сегодня приняли решение провести вечность со Христом. Как молодые гончие мы рыскали по улицам и подъездам.
В парке онкологической больницы встречаем мужчину в черном пальто. Поздняя осень. Одинокий человек.
Задаем «диагностические» вопросы. Приводим серию отработанных аргументов.
Он слушает и кивает головой. - «Вы согласны?»
Он согласен. – «Давайте прямо сейчас помолимся вместе с вами молитвой покаяния!»
Я до сих пор хорошо помню его взгляд и его ответ: «Я хотел бы вернуться в палату и подумать над этим. Можно я помолюсь там?»
В этот момент что-то во мне навсегда изменилось. Я ощутил там глубину и реальность смерти, жизни, вечности, решения. Я почувствовал уважение ко всему этому. Я понял, что есть нечто большее, чем все тренинги, статистика, моя голова и мои цели. Это - Бог. К Нему я тоже тогда ощутил глубокое почтение и ошеломляющее переживание Его глубины.
С тех пор я опасаюсь кавалерийских наскоков на все, что связано с жизнью человека, смертью человека, бытием Бога, волей Бога. «Постарайся до сорока лет не проповедовать о молитве», - сказал мне один человек, и я начинаю его понимать.
Я не буду «высказываться». Я буду думать, ждать, понимать.
Не буду бояться не иметь позиции по всем моментам и не знать ответов на все вопросы. Я оставляю место непонятному, непознанному. Оставляю место Богу.
В том, что я понимаю (этого не так много), я буду тверд. Но твердость и здесь не означает прокламации на всех фейсбучных углах. "Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех".
На сем стою.
Постарайтесь и вы делать паузы в словах.
https://www.facebook.com/den.gorenkov.3