Главная / Статьи / Взгляд / Вопросы о давно наболевшем
Вопросы о давно наболевшем
Вопросы о давно наболевшем
24.05.2019
353

Прежде всего, хочу сказать, что вполне понимаю, какую реакцию могут вызвать мои публикации, ведь повсеместно повторяется, что жене не позволяется ни учить, ни властвовать над мужем. Но все же, не претендуя на учительство, хочу поделиться своими постоянно возникающими вопросами.

Мне, как человеку достаточно новому в баптизме, совершенно непонятно:

  • Почему многие (большинство) члены баптистских общин уверены в истинности своей богословской позиции, в том числе касательно собственного спасения? На чем зиждется эта уверенность?
  • Почему в собраниях проповедуется единство верующих, а на практике братья изучают Писание отдельно от сестер, служения проводятся по возрастному принципу, а служители находятся на более высоком положении, чем простые верующие?
  • Почему при постоянном наращивании евангелистских служений и мероприятий баптистские церкви не растут?
  • Почему баптисты не обсуждают открыто (на сайтах, СМИ и т. д.) свои проблемы? Нет серьезных проблем или такие обсуждения смогут нас опорочить?
  • Почему баптизм сегодня превратился в крайне инерционную систему (в принятии управленческих решений, мышлении, христианской жизни вообще)?

Нельзя утверждать, что эти проблемы совсем не обсуждаются.

Еще в 1998 году генеральный секретарь ВСЕХБ Александр Иванович Фирисюк писал о том, что многие традиции баптистов не основаны на Библии: «...есть в церквах традиции, которые основаны не на Слове Божьем, и они молодежи не нужны, она их не воспринимает» («Вера и жизнь», 1998, № 6, с. 28).

Пастор Сергей Коваль уже в 2000-х годах писал: «Источником для формирования богословия должна служить только Библия, все остальные вещи второстепенны. Мы должны реально и критично осознать то, что до сих пор Библия не была во главе нашего учения и служения. Только Писание – это то, что мы должны открыть для себя вновь.

Время пришло обновиться нам, братья, и вернуться к Писанию в проповеди, в жизни и в служении…

К сожалению, скажу, что у нас как у братства нет сил, чтобы осмыслить наше вероучение и принципы служения, но зато у нас много сил, чтобы выставить себя напоказ, чтобы мир увидел, что мы не плохие, что мы не сектанты, мы хорошие, мы свои. Мы не по Евангелию начинаем жить, а по идее людей мира сего. Мы действуем как "партия реальных дел".

Отдельно можно выделить как элемент PR-технологии участие общин ЕХБ в политике. Опять мы это делаем ради проповеди Евангелия (у меня складывается такое ощущение, что мы отступаем от Евангелия ради проповеди Евангелия). На деле мы идем на компромисс, а проповеди Христа как таковой не получается. Участие евангельских общин в политике не созидает наше свидетельство, а разрушает его, мы знаем, чего стоит Церкви связь с государством и по примеру нашей страны и Германии. Церковь не проповедует власти, а обслуживает ее интересы и, по сути, становится на путь "блудницы" (Отк. 17). При этом хочу подчеркнуть, что отдельные верующие могут занимать высокие посты, но при этом должны делать дело свое «как для Господа» и быть верными, как Даниил (https://www.slovo.org/ru/resursyi/statyi/nashe-neverie-ili-sindrom-saula).

Сегодня эти идеи звучат вновь. Так, Михаил Трофимов, комментируя идею внедрения экспозиционной проповеди  – проповеди, которая передает главный смысл конкретного библейского отрывка и делает его применимым к повседневной жизни, –  пишет:

«Если наладить в церкви экспозиционную проповедь, но за этим не последует покаяние духовных лидеров, принятие новой философии служения и конфронтация с неправедными, то одна только экспозиционная проповедь окажется недостаточной. Сама по себе она не приведет к духовному пробуждению. Люди просто начнут воспринимать экспозиционную проповедь как изменение стиля или формы служения, при этом их жизнь останется прежней. Мол, раньше у нас проповедовали так, а теперь по-другому, ну и ладно! Таким образом, в деле духовного пробуждения церкви экспозиционная проповедь – это не конечная цель, а лишь первый шаг.

Бог хочет от своего народа большего. Но возможность этого большего упирается в наличие таких благочестивых и принципиальных людей, как Неемия. Станете ли вы таким для Божьего народа?» (https://www.teoblogia.ru/r/article/1502770?fbclid ).

И вот что меня поражает: знаем, говорим, повторяем – и практически никаких перемен!

Почему мы живем, как будто имеем в запасе добрую сотню лет? Почему уверены, что когда-нибудь в будущем (завтра, когда придет время, когда наступит благоприятная ситуация) мы все необходимое сделаем? Почему управленческая осторожность и медлительность стала в настоящее время сильнейшим тормозом движения за Христом?

И вопрос последний: смогу ли я, как и все остальные, еще при этой жизни дождаться ответов на свои вопросы?

 

Телеграм канал газеты "Мирт" - https://t.me/gazetaMirt

 

 

 

 

 

 

Тэги:   жизнь церкви   мысли   
Еще читать